Добровольцы на внедорожниках отправились по этапам на Колыму

От Москвы до самой Колымы - таков маршрут стартовавшей во вторник экспедиции на внедорожниках, произведенных в России. Участникам экспедиции предстоит преодолеть 12 тыс. километров, в том числе и по полному бездорожью севера. «Приезжайте к нам на Колыму!» - эту крылатую фразу из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы помним с детства. Но легко было сказать: «Приезжайте!» Прилететь – да, приплыть – пожалуйста, но вот приехать, скажем, на машине… Разве что зимой, да на санях, которые тащили бы собаки или олени. Правда, позже каждый год от Большой земли до Магадана и дальше делали зимники, по которым шли караваны тяжелых грузовиков. А приходило лето – и снова два пути: морем или по воздуху.

Известно, что северо-восточные районы Сибири и Дальнего Востока – это богатейшие, но при этом практически безлюдные и неосвоенные территории. Увы, такими они и останутся, если не будет главного – дороги, которая свяжет их с остальной Россией. Новая трасса «Колыма», которая дойдет до Магадана, строится долго и мучительно. И, хотя в прошлом году она вошла в список первоочередных объектов, за год удалось сделать не слишком много: ликвидировать грунтовый разрыв на протяжении 20 км и завершить строительство моста через реку Брюнгадэ длиной 351 м (между прочим, оно началось еще в 1993 году!). Новая магистраль, как известно, пока не сдана.

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой в числе приоритетных названы строительство автомобильной дороги «Амур» от Читы до Хабаровска, магистрали «Колыма» в Республике Саха (Якутия). «Колыму» официально обещают открыть лишь в 2007 году (естественно, в гравийном варианте). Есть в караване место и для обыкновенной ВАЗовской «Нивы». Пробег – возможность лишний раз убедиться в качестве этих товаров. Впереди – свыше 12 тыс. км пути, в том числе и по недостроенным участкам трасс «Амур» и «Колыма». …О глобальных переменах в жизни страны, которые повлечет за собой открытие трасс «Амур» и «Колыма», сейчас можно только догадываться.

В любом случае, ввод в строй этой огромной транспортной системы не останется незамеченным. По самым скромным подсчетам, частный капитал готов за десять лет инвестировать 200 - 250 млрд. долларов в крупные индустриальные проекты на территории Сибири и Дальнего Востока. Но пока получается обратное движение: с востока России люди уезжают. И все серьезные проекты образуются только в том случае, если настрой частного капитала поддержит государство. Ведь неразвитость инфраструктуры — это главная проблема Сибири и Дальнего Востока. Если нарисовать на карте России автодороги, железные дороги, объекты энергетики, то страна как бы распадется на две части: освоенное пространство западнее Урала и практически девственно-чистое — восточнее.

При этом даже масштабы природного богатства этих регионов трудно переоценить. Будут дороги – и доля этих двух округов в ВВП страны вырастет за 7 – 10 лет с нынешних 16% до 30-35%! …А желание участников экспедиции, в число которых попал и корреспондент Агентства национальных новостей – очень скромное: первыми проехать по одной из таких дорог. По одной из самых главных. При том, что она, говорят, проходит по потрясающе красивым местам. Раньше сюда приезжали только по приговору суда. Специальный корреспондент АНН едет добровольно!
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно