Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Поездки за товарами в Китай пользуются на российском рынке стабильным спросом.

Распечатать страницу


После резкого падения продаж шоп-туров осенью 1998 года, в 1999 году спрос выровнялся, а в нынешнем даже превысил прошлогодний. В последнее время Пекин постепенно уступает свои позиции основного направления шоп-туров другому китайскому городу - Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. По статистике, официальный товарооборот между Россией и Китаем составляет свыше $7 млрд в год. Из них экспорт в Китай российских товаров (вооружения, леса, горюче-смазочных материалов и другого сырья) составляет $4 млрд. В Россию из Китая ввозится товаров народного потребления на $3 млрд. В то же время неофициальный импорт из Китая по каналам так называемой серой растаможки оценивается в $7 млрд. Из них $1,5 млрд приходится на российских челноков. Поэтому неудивительно, что спрос на шоп-туры в Китай не только не уменьшается, но, наоборот, возрастает, особенно в приграничных с Китаем регионах.

Примерно две трети поставляемого в Россию товара производится в приморских провинциях КНР: Чжэцзян (обувь, шелк), Фуцзянь (верхняя одежда, кроссовки, спортивные товары) и Гуандун (обувь, бытовая техника, часы, светильники, строительные материалы, сантехника, игрушки, компьютерные комплектующие и аксессуары, аккумуляторы и батарейки, искусственные цветы и т. д.). Оттуда товары развозятся в китайские города, в том числе в Пекин, куда в основном ездят за ним жители столицы и сибиряки. Часть товаров отправляется в приграничные провинции, где скупаются челноками с Дальнего Востока. Стоимость туров, учитывая транспортную составляющую, для жителей этого региона очень невысока. Если самый непродолжительный трехдневный шоп-тур в Пекин в Москве стоит от $630, из которых почти $530 приходятся на стоимость билета, то шоп-тур из Благовещенска или Хабаровска на автобусе обойдется чуть ли не в десять раз дешевле.

По словам эксперта отдела туризма компании "Ист Лайн" Риммы Ильясовой, спрос на шоп-туры в китайскую столицу сейчас не ниже, чем в прошлом году, а в некоторые месяцы даже и выше. Еженедельно "Ист Лайн" отправляет на регулярных рейсах Air China и "Аэрофлота" около 50 челноков. Г-жа Ильясова отмечает, что в этом году на китайском шоп-рынке появилась новая тенденция: отсутствие четкой сезонности. Если год назад челноки массово летели из Москвы в Пекин осенью и весной - перед сменой ассортимента, то сейчас их поездки стали равномерно распределяться по месяцам. Кроме того, на рынке появляется очень мало новых фирм, пытающихся заниматься шоп-бизнесом. "Ист Лайн" в основном работает со старыми, постоянными клиентами.

В последние два-три года столичные челноки, как и их сибирские коллеги, успешно осваивают другой торговый район КНР - приморскую провинцию Гуандун (на юго-востоке страны). Близость к Гонконгу предопределила ее развитие как центра легкой, текстильной и электронной промышленности. На территории провинции расположены три специальные экономические зоны Китая (СЭЗ) - Шэньчжэнь, Шаньтоу и Чжухай. Большие льготы для иностранного капитала, предоставленные государством, обусловили значительный приток инвестиций. Здесь созданы десятки тысяч предприятий с участием капитала из Гонконга, Тайваня, Японии, Южной Кореи, стран ЮВА, Европы и США. Производимая продукция в основном предназначена для экспорта. Часть товаров поступает на внутренний рынок и продается на оптовых рынках Гуанчжоу (столица Гуандуна) и близлежащих городов. Значительные партии товаров повседневного спроса покупают бизнесмены из арабских стран, Италии, Греции, Турции, осуществляющие их последующую перепродажу в Россию и СНГ.

Провинция Гуандун имеет огромный экспортный потенциал, и сейчас ее можно считать перспективным направлением как для крупных оптовиков, так и для шоп-туристов, учитывая дешевизну и разнообразие предлагаемых товаров. С точки зрения отправки грузов в Россию покупки в Гуандуне также выгоднее для челноков, чем в Пекине. Отправка 1 кг груза из Пекина в Москву стоит от $2,6, причем эти услуги оплачиваются при получении груза в Москве. Однако все чаще российские челноки отправляют закупленный товар по морю или железной дороге в 200-килограммовых контейнерах. Стоимость отправки такого контейнера от склада в Гуанчжоу до склада в Москве, включая растаможивание и транспортные расходы, составляет в среднем $14 тыс., т. е. в этом случае 1 кг груза обходится всего в $0,7, что почти в четыре раза дешевле, чем из Пекина. К тому же заказ и отгрузка практически любого товара может осуществляться по Интернету.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Декабрь  2000  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31