Круизный флот вернется в Россию?

К середине августа в Министерстве юстиции должны зарегистрировать федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов», подписанный президентом страны еще в декабре 2005 года. Специалисты называют его историческим по двум причинам: во-первых, на подготовку документа ушло долгих 8 лет, а во-вторых, вступление закона в действие, как ожидается, поможет вернуть в страну коммерческий флот. Сейчас лучшие суда, принадлежащие российским судовладельцам, зарегистрированы в оффшорах и ходят под чужими флагами, что позволяет им работать в льготном налоговом режиме. В 1992-2005 гг. российские судовладельцы под национальным флагом зарегистрировали 68 построенных судов, а под иностранными - 165.

Во всяком случае, все крупные суда были зарегистрированы именно под иностранными флагами. Теперь льготные условия им предложит Российский международный реестр судов. Зарегистрировав судно в этом реестре, как гласит новый федеральный закон, судовладелец освобождается сразу от четырех налогов – на имущество (2,2%), прибыль (24%), таможенная пошлина (5%) и НДС (18%). Особый налоговый режим предусматривает уплату только регистрационного сбора при приобретении и потом - ежегодного сбора в зависимости от тоннажа. Правда, судно, зарегистрированное в новом российском реестре, должно осуществлять только международные перевозки пассажиров и грузов, не заходя в российские порты, и конкурировать с соответствующими иностранными компаниями.

Определены также порты страны, в которых можно пройти регистрацию. Как сказал RATA-news главный специалист по внешним связям компании «Совкомфлот» Виктор Юрьев, желающих зарегистрироваться в этом реестре уже сейчас достаточно - начать процедуру мешает только то, что закон сам не зарегистрирован в Минюсте. Тем не менее, считают в самом Минтрансе, для возвращения судов под российский флаг принятие нового закона – один из шагов, "но не последний и не однозначный". Предстоит еще многое сделать, чтобы повысить конкурентоспособность этого закона по сравнению с законодательствами оффшорных зон и подобных морских реестров других государств.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно