Польша - 100 челноков в неделю .
В 1995 г. поток в Польшу резко сократился, поскольку поездки стали невыгодными - челноки подвергались поборам со стороны таможни, налоговых и других органов. Сильнейший удар по челночному бизнесу нанес кризис 1998 г., когда число российских челноков в Польшу резко упало и до сих пор не восстановилось. Более того, если раньше граждане России ездили не только в Варшаву, но и в Гданьск, Лодзь, Познань, Белосток, некоторые другие польские города, то теперь все ограничивается столицей. Небольшой поток едет в Лодзь, где находится один из самых крупных рынков строительных материалов Европы. Здесь можно купить все, что связано со строительством и интерьером: от многотонных кранов до мебельной фурнитуры. Разумеется, речь не идет о жителях Калининградской области России - многие калининградцы ездят в Польшу на выходные за продуктами. Количество приграничных поездок за последние годы практически не сокращалось.
В Москве не более четырех-пяти фирм предлагают туры в Польшу, причем они занимаются и поездками для челноков, и экскурсионными турами. Трех-четырехдневный шоп-тур предлагается за 2500-2800 руб. Два дня занимает дорога из Москвы в Варшаву и обратно на фирменном поезде "Полонез". Еще $35 туристы платят в Польше принимающей стороне, если не ночуют, либо $60 в сутки за размещение в одном из варшавских отелей. Любопытно, что стоимость билета до Варшавы и обратно в купе составляет $120, что выше стоимости тура в Москве. Утром, прибыв в Варшаву, российские челноки отправляются на местный стадион - огромный рынок,а вечером садятся в поезд и едут в Москву. В Польше они покупают одежду, обувь, светильники, мобильные телефоны, обои и т. д. В поезде официально можно провезти не более 100 кг груза, хотя, как говорят в турфирмах, при прохождении польско-белорусской границы челноки платят таможенникам по $40-50 за каждую сумку, в которую упакованы приобретенные товары.
В Варшаву еженедельно выезжают из Москвы не более 100 человек. Для сравнения, еще три-четыре года назад столько же людей ехало в польскую столицу ежедневно. Правда, по словам сотрудников турфирм, увеличилось число деловых поездок. Все больше российских бизнесменов едет в Польшу подписывать деловые контракты или на всевозможные выставки. Один из недавних примеров - контракт на поставку польских комплектующих, заключенный в Варшаве руководителями единственного в России завода по производству детских колясок. Авиатуры в Варшаву не пользуются спросом вообще - из-за высокой стоимости перевозки: билет на регулярный рейс "Аэрофлота" из Москвы и обратно стоит от $280.
С 1 июля 2001 года Польша, собирающаяся, как и Венгрия, вступать в Европейское Сообщество, собирается вводить визовый режим для граждан России. Сейчас уехать в Польшу достаточно просто: достаточно приобрести соответствующий ваучер в турфирме или получить приглашение от принимающей стороны. По мнению некоторых представителей турфирм, после введения виз и без того скудный поток российских граждан, въезжающих в Польшу, иссякнет. Другие же считают, что никаких существенных изменений на этом направлении не произойдет, так как можно будет делать для клиентов полугодовую мультивизу. Сложнее придется транзитным туристам, направляющимся через Польшу в Германию и страны Бенилюкса, для которых сейчас разрешен безвизовой транзит. С 1 июля им придется получать транзитную визу стоимостью $30-40.
Предыдущие
новости Польше
Польская Туристическая Организация запускает проект «Польша. Чудо природы»
Авиакомпания LOT возобновляет рейсы из Санкт-Петербурга в Варшаву
В Польше в феврале планируют открыть рестораны и отели
14-й Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей» пройдёт онлайн 12-20 декабря
Польша запускает мультиформатный проект «16 польских историй ЮНЕСКО»
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно