Как защитить свои интересы в турпоездке. Советы профессионалов

Туристические поездки могут обернуться весьма неприятным приключением для отдыхающих. Не так давно более 500 наших соотечественников оказались в Турции без крыши над головой и обратных билетов по вине туроператора. Кроме экстремальных происшествий отпуск могут омрачить сотни мелкий неурядиц - переносы чартерных рейсов, замена гостиниц, отсутствие русскоязычного персонала и многое другое. Что делать, попав в незапланированное приключение за границей? На что следует обратить внимание, чтобы отдых не превратился в неприятное испытание? На эти и другие вопросы в ходе состоявшейся в РИА Новости онлайн-конференции ответили представители туристических компаний, Общества защиты прав потребителей, компаний-авиаперевозчиков.

В частности, по словам участников онлайн-конференции, следует тщательно выбирать туристическую компанию, которой вы доверяете свой отдых. Самый лучший вариант, гарантирующий безопасность - личный турагент, полагает руководитель компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин. Основными критериями выбора той или иной туркомпании, в первую очередь туроператора, являются история присутствия на рынке, бренд, репутация компании и наличие одного или нескольких цивилизованных офисов, приспособленных к обслуживанию туристов. А также отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугами той или иной компании.Важно тщательно изучить предлагаемый договор. Здесь есть свои маленькие хитрости. Каждое пожелание со стороны клиента должно быть не только принято и устно подтверждено турагентом, но и четко прописано в договоре. Это гарантия от разнообразных "случайностей" во время поездки и своеобразная проверка.

Одной из ключевых тем обсуждения в ходе онлайн-конференции стали чартерные авиаперевозки. Надо ли бояться чартерных рейсов, какая есть альтернатива и следует ли предпочесть чартеру любой другой вариант - так сформулировали свои вопросы посетители сайта РИА Новости. Заместитель директора международного департамента авиационного альянса "Эйр Юнион" Дмитрий Филатов признал, что в случае с чартерными перевозками клиент менее защищен, нежели в случае с регулярными рейсами. Кроме того, пояснил Дмитрий Филатов, авиакомпания имеет возможность поменять время вылета, дату вылета. Используется самолет, который есть в наличии. Из-за того, что авиакомпания несет меньшую ответственность, чартерная перевозка дешевле.

В случае с регулярными рейсами, рассказал Дмитрий Филатов, авиакомпании несут значительно большую ответственность перед пассажиром. В случае же с чартером, по его словам, "иногда пассажира невозможно уведомить об изменениях - потому что авиакомпания ни в какие отношения с пассажиром не вступает". Впрочем, представители туриндустрии не склонны драматизировать ситуацию. Общее мнение выразил Анатолий Гаркушин: "Задержка чартерного рейса - из ряда вон выходящий случай. Мы так говорим, как будто любой чартерный рейс уже задержался, не вылетел и отменен. То же самое, и не реже, бывает и на регулярных рейсах".

"По закону о защите прав потребителей должен налагаться штраф 3 процента от стоимости услуг за каждый день или час просрочки. Закон позволяет требовать полного возмещения убытков, принесенных в связи с нарушением срока оказания услуги". Клиент может требовать возмещения ущерба даже в том случае, если, как он полагает, турагентство неверно информировало его об условиях отдыха. К примеру, был обещан райский климат, а на деле отдыхающий оказался на курорте в самый разгар сезона дождей. В целом, участники онлайн-конференции сошлись во мнении, что профессионал никогда не будет обманывать своего клиента. Ему значительно выгоднее, чтобы об отдыхе сложилось самое лучшее впечатление и на следующий год клиент вновь пришел в это же агентство. Поэтому очень важно выбрать свое турагентство и своего туроператора.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно