За брэнд придется доплатить
«Нам не нужен дальнейший хаотический рост франчайзинговых агентств. Мы хотим стабилизировать их число, сосредоточившись при этом на создании собственных офисов продаж». Сейчас компания имеет 34 своих агентства и 120 – франчайзинговых. По планам «»Куда.ру», через год сеть должна располагать 250-300 офисами продаж, из них на франчайзи будет приходиться не более 10%. «Куда.ру» будет открывать собственные офисы продаж или совместные с региональными игроками предприятия там, где раньше этой сети не было. Совсем недавно, например, центральный офис и 5 офисов продаж, уже появились в Санкт-Петербурге. Нельзя сказать, что эта новость стала неожиданностью на рынке. Об ужесточении франчайзинговой политики Александр Комарницкий регулярно предупреждал всю весну. Тем не менее, для большинства агентств оно оказалось громом среди ясного дня.
Как сказал RATA-news директор одного московского агентства, пожелавший остаться неизвестным, «это тот случай, когда с агентствами все-таки можно было посоветоваться. Не просто спустить сверху директиву, поставить перед фактом, а предложить встретиться, обсудить». Руководство «Куда.ру», сетует он, считает свои расходы на рекламу, но в раскрутке брэнда есть и агентские деньги, ведь в 2004-2005 годах головной офис вообще рекламой не занимался, а брэнд «Куда.ру» фактически «тянули» на себе те самые франчайзинговые агентства, от которых сеть теперь хочет избавиться. Судя по реакции агентств, многие из них сейчас решают: уйти или остаться в сети. $20 тыс. в год – не для всех посильные деньги. Правда, как сказал г-н Бугай, у таких фирм есть возможность уйти под «крышу» «МГП». В другом агентстве нам сказали, что «справятся» с новым взносом, однако пока не совсем понятно, на что реально пойдут эти деньги - программа повышения стандартов практически не расписана.
Большинство операторов считает решение сети «Куда.ру» обоснованным. По словам президента компании «Натали-турс» Владимира Воробьева, эти действия «Куда.ру» вполне укладываются в нынешнюю ситуацию на рынке. При тех тратах на рекламу и поддержание имиджа, на которые идут сейчас крупные компании, они хотят видеть в партнерах сильных и надежных игроков. Ужесточение диктуется самим временем, подчеркивает г-н Воробьев. Кстати, «Натали-Турс» совсем недавно на две трети сократила число агентств, с которыми работает. «Мы расторгли 2,5 тыс. договоров с офисами продаж, потому что они не выполняли обязательств по договорам. А с 1 сентября переходим на новую форму агентских договоров – с обязательствами», - сообщил Владимир Воробьев. Как и «Куда.ру», «Натали Турс» огромной, но хаотичной сети агентств предпочитает меньшую, но хорошо управляемую.
«То, что «Куда.ру» «дрейфует» в сторону собственных агентств и повышает роялти для франчайзинговых, говорит о ее серьезных намерениях развивать розничный бизнес. «Свои» сети гораздо более управляемы и контролируемы, - заметил директор по работе с агентствами компании «ПАК групп» Кирилл Агапов. По его словам, «ПАК» давно работает с этой сетью и считает ее очень перспективной. «Наши продажи растут из года в год. Особенно нас радует готовность «Куда.ру» к взаимодействию с оператором, способность учиться. Мне кажется, за последние годы компания достигла очевидных успехов». По словам директора по развитию сети агентств «ВКО клуб» Алексея Никонова, «Куда.ру» таким образом повышает стоимость своей компании, готовясь к продаже или размещению акций на бирже, о чем ее руководство уже не раз заявляло.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно