Бумага всё равно нужна



«Аэрофлот» протестировал и запустил систему онлайн-платежей со своего интернет-сайта. По заявлению представителей авиакомпании, это решение – готовая платформа для ввода в обращение безбумажных электронных билетов. С ее помощью пассажир может забронировать место на рейс, оплатить полет и, не выписывая бланк билета в авиакассе, отправиться в аэропорт с одной распечаткой о подтверждении покупки. «Введение электронных проездных документов снизит издержки на $9–10 на каждый выписанный билет», – отметил коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров.

Главная причина нововведений в том, что переход на электронные проездные документы – обязательное требование альянса Sky Team и IATA, членами которых является «Аэрофлот». Но из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы система авиакомпании пока работает исключительно как вариант приема платежей: после онлайн-оплаты пассажир «Аэрофлота» вынужден обращаться в офисы авиакомпании, чтобы выписать билет. Хотя приказ Минтранса, утверждающий процедуру использования электронного платежного документа, уже есть (подписан 6 мая 2006 г.), он до сих пор не зарегистрирован Минюстом. «Мы ждем одобрения Минюста в ближайшее время, – сказал директор департамента IT «Аэрофлота» Сергей Кирюшин. – Пока система работает только на собственные продажи авиакомпании, но после решения всех юридических аспектов постепенно к продаже электронных билетов подключатся наши агенты».

«Ситуация требует скорейшего разрешения, – считает замгендиректора по связям с общественностью а/к «Сибирь» Игорь Волков. – Наша авиакомпания ввела систему онлайн-платежей год назад, одной из первых в России, но мы вынуждены выдавать бумажный билет. А на Западе электронные билеты – обычная практика. С развитием безбумажных документов по всему миру российские авиаперевозчики рискуют потерять часть международного рынка».

Однако решение вопроса может затянуться. «Спор об использовании электронных билетов ведется уже два года, – отметил замгендиректора «Аэрофлота» по связям с общественностью Лев Кошляков. – И по сути, это спор между двумя юридическими школами. Одна считает, что это вопрос чисто технический и его можно решить в рамках существующих законов. Вторая утверждает, что введение электронных билетов потребует изменения ряда законодательных актов, проведения их через Госдуму и т. д. Видимо, последняя заинтересована в обеспечении занятости большого числа юристов, специализирующихся на продвижении тех или иных законопроектов через Госдуму так, чтобы эти лоббистские организации смогли заработать».

ИС Банко 07.06.2006


Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Июнь 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30