Экспедиция "Семь пустынь мира на отечественных мотовездеходах" пересекла пустыню Кызылкум

Месяц понадобился пяти участникам отчаянной команды, чтобы преодолеть 1850 км от поселка Бейнеу в Казахстане, сквозь плато Устюрт и пустыню Кызылкум, до станции Новоказалинск, вблизи Кзыл-Орды. Мотогонщики передвигались на двух экспериментальных моделях отечественных мотовездеходов, которые впервые попали в такие тяжелые полевые условия. В отличие от самой техники участники команды имеют большой опыт работы в пустынях. Возглавил экспедицию заслуженный путешественник России Сергей Синельник, который руководил два года назад первой в истории мотодвижения Кругосветной экспедицией на отечественных тяжелых мотоциклах "УРАЛ". Тогда вместе со своим братом-близнецом Александром Синельником и пятью напарниками мотогонщики проехали 75 тысяч километров на территориям 35 стран мира пяти континентов Земли, в том числе пересекли пустыню Сахару, Калахари, Атакаму и три Великие Австралийские пустыни - Викторию, Гибсона и Большую Песчаную.

Сейчас команда братьев-близнецов Синельников поставила себе целью пересечь семь пустынь мира, среди которых вновь Сахара, только теперь вдоль, с востока на запад, и кроме нее Сирийская, Руб-эль-Хали, Ливийская, Нубийская и Намиб. А начался этот долгосрочный проект на бездорожье Кызылкума в Казахстане и Узбекистане. Хотя, казалось бы, знакомый всем, бывший советский, Кызылкум не настолько сложное для мототехники пространство, но как отметил на финише в Новоказалинске руководитель проекта Сергей Синельник, "отечественные модели мотовездеходов в том виде, в котором они существуют сейчас, абсолютно непригодны для бездорожья. Мы обнаружили столько просчетов конструкторов, столько недостатков в конструкции, столько раз рисковали жизнью и здоровьем, столько намучились на этом пути, что даже простое перечисление количества ремонтов и сломавшихся деталей потребует приличного времени.

В итоге, в самом центре Кызылкума, вблизи села Каукей, оба наших аппарата полностью разрушились, распались на куски, превратившись в кучи железа. Если бы не помощь акима Бурыбая Изимкула, который предоставил нам грузовик, то мы бы вынуждены были идти до железной дороги пешком! С другой стороны, нельзя было бросать на маршруте даже это "железо", потому что мы по итогам испытаний будем создавать совершенно новый тип отечественного мотовездехода, и тут понадобятся для изучения все кусочки развалившихся аппаратов!" Инженер-механик экспедиции, житель города Уральска, Алексей Савинов высказался прямо: "То что выпускается сейчас у нас под видом мотовездехода, типа "Самсон", таковым не является! Это просто дорогая техническая игрушка, чтобы на ней "повыпендриваться" на своей даче перед соседями.

Ни для каких реальных целей преодоления бездорожья эта "игрушка" не годится. Мы же хотим не просто преодолеть на мотовездеходах сложный спортивный маршрут, в том числе страшную пустыню Сахару, но и добыть полноценный испытательный материал, чтобы создать реальную конструкцию и для фермеров, и для лесников, и для уч?ных, отправляющихся в поле в экспедиции, и для охотников. Пока же, мы должны констатировать, и наши испытания в пустыне Кызылкум это показали, в России подобной мототехники нет!" В целом преодоленный маршрут, пусть и с потерей своих мотовездеходов, участники экспедиции оценивают как "чрезвычайно интересный и полезный!" Несмотря ни на что команда все же финишировала вблизи объявленной заранее цели - железной дороги вблизи Кзых-Орды. Таким образом, и на обломках техники пустыня Кызылкум преодолена.

Интересно, что пока техническая группа проекта во главе с инженером Алексеем Савиновым, будет заниматься отработкой обновленной конструкции мотовездеходов, другие участники этой "пустынной" экспедиции отправляются на следующий экстремальный маршрут, но уже по воде. В 2005 году Фонд Кругосветных Экспедиций, который возглавляет Сергей Синельник, построил в Петрозаводске точную копию древнерусской парусно-гребной ладьи Х-ХI веков, "домонгольского" периода", на которой теперь команда из 20-ти смельчаков отправляется в исторический путь "Из варяг - в персы", от нашего Белого моря до Ирана, на юге Каспия. Уже через неделю в Петрозаводске состоится старт уникального судна, которому предстоит за два месяца пройти 3000 км по озерам Онежскому, Белому, по всей Великой Волге, и далее пересечь Каспийское море. Экспедиция совершается под патронажем Института Российской Истории РАН и обещает стать значительным культурно-историческим событием нынешнего лета.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно