Первым к системе присоединился туроператор "Библио-Глобус", соглашение о его интеграции было подписано 3 декабря.
По мнению гендиректора "Веди Групп" Ирины Каревой, внедрение электронной путевки — вопрос решенный и дело скорого времени. "Для нашей компании важно участвовать в обсуждении возможных доработок системы, а также подготовить свою платформу для работы в новых условиях", — цитирует ее пресс-служба.
"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации должен формироваться документ с уникальным номером.
Оператором единой информационной системы электронных путевок было определено АО "Национальные туристические технологии", созданное в 2017 году в рамках трехстороннего соглашения между Ростуризмом, государственной корпорацией "Ростех" и АО "Концерн радиоэлектронные технологии". 15 ноября 2019 года АО "НТТ" объявило о подготовке к запуску системы в тестовом режиме, сейчас компания проводит ее аудит.
Ранее эксперты туррынка выразили опасения, что введение "Электронной путевки" может повысить стоимость туров, так как потребует дополнительных затрат от туроператоров. В частности, пострадает региональный турбизнес, которому для обслуживания системы придется нанимать новый персонал. Еще одна причина для недовольства – опасения из-за потенциальной утечки персональных данных туристов. В целом назвали введение "Электронной путевки" 1 апреля 2020 года эксперты сочли преждевременным.