Исполнительный директор ББТ Элеонора Еремченко уточнила, что летом 2020 года запланировано проведение десяти проектов по обустройству уже существующей тропы Листвянка — Большое Голоустное протяженностью более 50 км. "Добровольцы из России и других стран расширят ее полотно, восстановят земляные ступени, мостики и другие объекты, чтобы тропа соответствовала требованиям безопасности. Все работы будут проводиться с учетом ландшафтных особенностей и экологических норм — тропа проходит по Прибайкальскому национальному парку", — сообщила Еремченко.
Всего летом 2020 года за счет президентского гранта ББТ планирует реализовать более 20 проектов. Кроме побережья Байкала, добровольцы будут строить тропы в заповедниках Хакасии и Забайкальского края. "Мы впервые проведем проекты в других регионах для передачи опыта", — отметила Еремченко.
Кроме того, за счет гранта ББТ проведет работы по обустройству природного парка "Витязь", который в настоящее время создается под Иркутском на Олхинском плато с уникальными скалами-останцами.
В свою очередь руководитель отдела развития ББТ Роман Михайлов сообщил, что в текущем году было реализовано 24 проекта по тропостроению, в которых приняли участие более 500 добровольцев. "Построено более 2 тыс. метров тропы, реконструировано более 3 тыс. метров, и 21 км — расчищено и промаркировано. Перекрыто семь стихийных троп для обеспечения безопасности туристических маршрутов. Возведено два моста", — рассказал Михайлов.
По его словам, проекты были реализованы на территории Прибайкальского и Забайкальского национальных парков, в Байкальском и Баргузинском заповедниках.
Так, продолжалось строительство троп на высочайшую точку байкальского полуострова Святой Нос и в бухту Песчаную. Кроме того, добровольцы занимались расчисткой родников на острове Ольхон и впервые реализовали проект по очистке от надписей скал на исторической Кругобайкальской железной дороге.
Ассоциация ББТ — общественная экологическая организация, работает с 2003 года. Главной своей целью считает строительство сети экологических туристических троп, по которым можно было бы обойти пешком вокруг Байкала.