По информации от источников TourDom.ru, на этом совещании были сняты основные противоречия между регулятором и руководством ассоциации, которые обострились в июле этого года и ставили вопрос о смене первого лица ассоциации. Однако, если читать пресс-релиз внимательно, то напрашивается вывод о том, что агентство по туризму пусть и не так жестко, как в июле, но всё же «прижимает» полномочия главы ассоциации. В документе отмечается: «Обсуждалась необходимость усиления контроля со стороны Наблюдательного совета за использованием финансовых средств фондов Ассоциации, и в этой связи 21 октября были рассмотрены и поддержаны изменения в Положении о директоре ассоциации в части расширения перечня случаев, требующих согласования со стороны Наблюдательного совета». По данным редакции TourDom.ru, ограничения, о которых идет речь, уже предусмотрены уставом организации. Но теперь они дополнены и прописаны еще и в Положении о директоре «Турпомощи».
В завершающей части пресс-релиза содержится резюме о работе горячей линии ассоциации: «За 5 месяцев тестового функционирования колл-центра (с мая по сентябрь 2019 года) его сотрудники обработали около 4700 входящих вызовов. В связи с положительными результатами работы и высокой оценкой эффективности колл-центра со стороны членов Наблюдательного совета принято решение о необходимости проработки вопроса о дальнейшем развитии проекта».
Это можно трактовать как эффективность прессинга новой команды управленцев Минэка и Ростуризма в отношении ассоциации. Нельзя исключать, что под давлением чиновников руководство «Турпомощи» задействовало свой ресурс и привлекло средства для того, чтобы обрабатывать не только те запросы, которые напрямую касаются эвакуации туристов в случае неплатежеспособности туроператоров, но и непрофильные обращения. Летом туристы чаще всего интересовались вопросами закрытия авиасообщения с Грузией, коллапса в Шереметьево и безопасности отдыха в Турции.