В Стамбуле открылся музей современного искусства

Среди экспонатов — работы художников с мировым именем: Тистера Гейтса, Зигмара Польке, Моны Хатум, а также турецких живописцев Саркиса и Айше Эркмен.

Некоммерческая организация Arter, занимающаяся современным искусством, открыла музей, который станет «по-настоящему прорывным» для Стамбула. Так утверждает его директор Мелих Ферели, руководивший переездом «маленького белого куба» на улице Истикляль в новое здание общей площадью 18 тыс. кв. м. Оно возведено в Долапдере, центральном районе города, по проекту лондонского бюро Grimshaw Architects. Открытие состоялось 13 сентября, совпав с превью 16‑й Стамбульской биеннале. Пишет Theartnewspaper.

Arter финансируется Фондом Вехби Коча, созданным полвека назад одним из богатейших предпринимателей Турции. В 2005 году Ферели был назначен культурным консультантом фонда и разработал стратегию специально для современного искусства. По его словам, это было «именно то, что нужно Турции».

За новое направление с энтузиазмом взялся Омер Коч, наследник прославленной династии в третьем поколении. В 2007 году Koç Holding стал главным спонсором Стамбульской биеннале и начал приобретать современное искусство. Принадлежащая холдингу организация Arter открылась в 2010 году выставкой, в которой участвовало около 160 работ из новой коллекции. Сейчас в этом собрании более 1,3 тыс. произведений, примерно половина из которых авторства турецких художников. Коллекция, по заверению Ферели, послужит основой музея. Среди будущих экспонатов — работы художников с мировым именем: Тистера Гейтса, Зигмара Польке, Моны Хатум, а также турецких живописцев Саркиса и Айше Эркмен.

Ферели считает, что музей с легко трансформирующимися залами площадью 3 тыс. кв. м, двумя лекториями и террасой для скульптур способен «дать художникам возможность думать иначе». По данным, предоставленным Фондом Вехби Коча, на приобретение коллекции и постройку здания потрачено более €120 млн.

Еще в 2017 году некоторые произведения из собрания Омера Коча оказались в центре скандала. Консервативных исламистов возмутила выставка под названием «Двери открываются тем, кто стучит», проходившая в особняке султана Абдулмеджида II. Нападению подверглась, в частности, скульп­тура Рона Мьюека «Человек под свитером»: включенный в нее изразцовый камин протестующие приняли за михраб — место для молитвы имама в мечети. Ферели, один из кураторов той экспозиции, описывает инцидент как «единичный» и контрпродуктивный. А на вопрос об угрозе цензуры или самоцензуры для деятельности нового музея он отвечает: «Все виды искусства могут стать устойчивой платформой для свободы выражения мнений. Худшее для учреждения или художника — самоцен­зура».
Предыдущие новости Турции

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно