Торжества в честь 300-летия старейшего в России маяка прошли на острове в Финском заливе

Торжественное мероприятие в честь 300-летия старейшего из ныне действующих в России маяков - Толбухина - состоялись в среду на острове в Финском заливе, где он расположен. В торжественном мероприятии приняли участие представители Военно-морского флота, Западного военного округа, Русского географического общества и работники маяка. "От имени главнокомандующего ВМФ России адмирала Евменова Николая Анатольевича и по поручению военного совета главного командования поздравляю вас со значимым событием в истории российского флота и гидрографической службы - 300-летием со дня основания маяка Толбухин", - сказал временно исполняющий обязанности начальника управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ капитан 1-го ранга Геннадий Непомилуев.

Начальник района гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы капитан 2-го ранга Николай Шубин также поздравил присутствующих с событием. "Сегодня отмечается юбилей дедушки всех российских маяков, он уже 300 лет встречает и провожает всех моряков, кто выходит и возвращается в Кронштадт или Санкт-Петербург", - сказал он.

В ходе церемонии работникам маяка вручили грамоты за службу, а также памятную табличку в честь круглой даты, которая будет установлена в помещении маяка.

Маяк Толбухин построен по указанию императора Петра I на безымянном острове примерно в пяти километрах от берега. Изначально он назывался Котлинским и стал первым маяком в России, который горел регулярно.

В 1737 году маяк получил имя в честь Федота Семеновича Толбухина - командира оборонительных отрядов, которые в 1705 году разбили шведский десант, высадившийся на Котлинской косе. С тех пор маяк модернизировался и перестраивался, современный вид он приобрел в 1810 году.

В настоящее время маяк внесен в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Кроме того, Толбухин вместе с фортами Кронштадта входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Маяк расположен на искусственном острове, который формально является продолжением Котлинской косы, однако никакого сообщения по суше он с большой землей не имеет - добираться туда пришлось из города Ломоносова на большом гидрографическом катере "Евгений Гницевич". При этом у самого острова, который не имеет названия, становится мелко, поэтому остаток пути приходится проделать, пересев на небольшой плашкоут.

По словам Шубина, маяк и в 2019 году не является архаичным устройством и до сих пор необходим морякам. "Без маяков работа в море не получится. Сигналы GPS и другие современные технологии не всегда обеспечивают безопасное мореплавание, их могут гарантировать только маяки и знаки", - сказал он.

Кроме того, маяк на протяжении 300 лет являлся важным оборонительным рубежом Петербурга, который использовался во время многих войн. "По маякам не только ориентируются судоводители, но и на них выставляются посты наблюдения, на маяках разворачиваются подразделения, которые первыми вступают в бой", - пояснил офицер.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно