ФАС хочет пересмотреть механизм распределения международных допусков после жалобы Utair



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует пересмотреть механизм распределения допусков на международные маршруты для авиакомпаний после жалобы Utair, сообщили в пресс-службе ведомства. "ФАС России внимательно изучит обстоятельства дела по заявлению Utair. Накопились вопросы как к механизму распределения международных направлений, так и к эффективности мер по поддержке авиакомпаний в сложный для отрасли период", — сообщили в ФАС.

Ранее в четверг газета "Коммерсантъ" сообщила, что Utair направила в ФАС письмо с просьбой проверить действия Росавиации при распределении ряда направлений, ранее закрепленных за "Трансаэро". Издание ссылалось на текст письма. По мнению авиаперевозчика, ведомство допустило нарушения при подготовке и проведении заседания межведомственной комиссии при Минтрансе РФ, на котором принимались заявки на эти маршруты. Utair попросила провести процедуру заново, допустив до участия в конкурсе всех заинтересованных игроков.

После прекращения деятельности "Трансаэро" в 2015 году группе "Аэрофлот" достались временные права на 56 допусков к ее международным маршрутам, чтобы компенсировать расходы на перевозку пассажиров обанкротившегося конкурента. В октябре 2016 года Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски только на 37 из них, в марте 2017 года — на 32 из 34 запрошенных, в марте этого года — на 31 из 32.

Но в начале августа Росавиация опубликовала материалы к очередному заседанию комиссии, согласно которым допуски "Трансаэро" на зимний сезон IATA 2019/2020 решили распределять между авиакомпаниями по итогам голосования. Так, например, на маршруты МоскваТель-Авив, Москва — Римини, Москва — Алма-Ата, Москва — Пекин, Санкт-ПетербургРим, Санкт-Петербург — Милан, помимо самого "Аэрофлота", претендовала S7. Кроме того, S7 решила побороться с "Россией" за допуск к рейсам Москва — Париж.

В Utair настаивают, что у "Аэрофлота" перед заседанием комиссии допуски не были отозваны в установленном порядке. Из-за этого возникли "разночтения в формулировке сроков действия временных допусков" — и подать заявки на маршруты успели не все. Utair усмотрела в действиях сотрудников Росавиации "признаки ограничения или полного устранения конкуренции на рынке" и призвала ФАС принять меры в соответствии с законом "О защите конкуренции".

По данным газеты "Ведомости", по итогам заседания комиссии S7 получила только один допуск — на маршрут Москва — Париж. Назначения из Москвы в Тель-Авив, Барселону, Аликанте, Болонью, Римини, Рим, Милан, Алма-Ату, Пекин, Бангкок, Ташкент, Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Рим и Милан остались за группой "Аэрофлот".

По мнению главы ФАС Игоря Артемьева, то, что один маршрут достался S7, "не защищает эту комиссию от критики".

"Мы сейчас будем уже глубже копать, мы сейчас будем смотреть регламенты, полномочия, и вводить соответствующие изменения в эту нормативную базу для того, чтобы это делалось на конкурентной основе, либо на торгах, либо в определенных пропорциях по формуле. Мы подумаем, как это сделать", — заявил Артемьев журналистам в четверг.

"Доля на рынке считается по направлениям. Есть направления, где 100% на рынке занимает, то есть летает только он ("Аэрофлот" — ИФ), и частот для полетов других компаний просто не существует. И там, конечно, самые высокие цены, мы этот анализ давно уже провели. И мы как раз ставили вопрос о чем? О том, что там, где летает только "Аэрофлот" и у него 100%, нужно давать другим компаниям слоты и возможности вести переговоры на уровне Минтрансов наших стран, чтобы появлялся второй, третий перевозчик. Потому что там, где появляется второй перевозчик, цены сразу падают на 30%", — добавил глава ФАС.

"Правда, нужно признать, что они несут определенное бремя социальное, это понятно. Но мне кажется, что им все-таки даются возможности непропорционально большие относительно той социальной нагрузки, которую они выполняют. Что-то, конечно, мы готовы учесть в этом", — заключил Артемьев.

Экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов неоднократно заявлял, что допуски будут продлеваться "Аэрофлоту", пока тот не покроет убытки от вынужденной перевозки 2 млн пассажиров обанкротившейся "Трансаэро". По оценкам "Аэрофлота", речь идет о сумме 17 млрд руб., покрыть ее группа рассчитывала за 5-7 лет. На начало прошлого года компания возместила около 4,5 млрд руб. убытков за счет использования допусков, говорил журналистам глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Август 2019  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31