По мнению антимонопольщиков, «Победа» отдает предпочтение более доходным для неё международным авиарейсам, сокращая количество внутрироссийских маршрутов. Между тем основной целью создания лоукостера была работа именно на внутренних линиях. При этом в ФАС полагают, что перекос в пользу приоритетного развития международной маршрутной сети «Победы» – следствие политики группы «Аэрофлот». Таким образом, там якобы стараются предотвратить чрезмерную ценовую конкуренцию низкобюджетной авиакомпании с другими перевозчиками, входящими в группу, — самим «Аэрофлотом» и «Россией», чьи тарифы на авиабилеты выше.
Как поясняет эксперт в области авиации, знакомый с ситуацией, международные полеты на сегодня отнюдь не превалируют в расписании «Победы». Истинной причиной обеспокоенности ФАС он считает критичный рост доли группы «Аэрофлот» на российском рынке пассажирских авиаперевозок – она вплотную приблизилась к предельно допустимым 50 %. Однако, чтобы избежать назревающей монополии группы, целесообразнее было бы не заставлять её продать своего лоукостера, а, например, объявить о выводе авиакомпании «Россия» в сегмент исключительно чартерной перевозки. Тогда группа «Аэрофлот» не будет контролировать слишком большую часть регулярных перелетов.
Напомним, претензии представителей государства к «Победе» из-за приоритетного развития перевозчиком международных маршрутов звучат не впервые. В апреле прошлого года недовольство по этому поводу уже высказывал Минтранс.