Чемпионат мира по футболу состоялся в России с 14 июня по 15 июля прошлого года. "После проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году мы видим явное оживление на российском въездном туристическом рынке. Причем активизировались не только азиатские рынки, но и европейские", - сказала Ломидзе.
По ее словам, предварительные итоги сезона можно будет подвести в июне, а окончательные - в сентябре. "Но очевидно, что в прошлом году не было такого количества туристических групп в Москве или в Санкт-Петербурге", - прокомментировала ситуацию Ломидзе.
Она отметила, что эти российские города, как и прогнозировалось, в первую очередь ощутили на себе отдачу от мундиаля именно год спустя.
Представитель АТОР обратила внимание, что итоги влияния ЧМ-2018 на туристический рынок России будут подводиться не к годовщине этого события, а по результатам всего высокого летнего сезона, так как в этом случае они будут наиболее релевантны.
"На оживление въездного турпотока в Россию повлиял отложенный спрос, реклама самого ЧМ-2018 и "сарафанное" радио. Сказалось и то, что для футбольных болельщиков в 2018 году действовал безвизовый режим по карте Fan ID, - уточнила Майя Ломидзе. - Туроператоры отмечали, что поток деловых туристов из Европы в среднем вырос на 10%. Так, до конца года бизнесмены охотно пользовались возможностью безвизового въезда в нашу страну по паспортам болельщиков".