Отметим, что в этом году разрешение на осуществление субсидированных перелётов в Крым получили всего пять авиакомпаний.Также по сравнению с 2018 годом с 61 до 11 сократилось число городов, из которых можно отправиться в Крым по льготному тарифу. А вот количество категорий граждан, имеющих право на приобретение субсидируемых билетов, наоборот, увеличилось. К ним теперь присоединились многодетные семьи.
На данный момент неизвестно, сколько в 2019-м правительство выделит из бюджета на субсидированную перевозку. Однако, по мнению экспертов, итоговая сумма должна кратно превышать сметы прошлых годов, чтобы оказать более-менее заметное влияние на турпоток в Крым.
По словам Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», льготы распространяются на слишком ограниченную категорию граждан, поэтому говорить о массовой реализации таких авиабилетов не приходится. Это доказывает и статистика. На 5 млн кресел, проданных в прошлом году, только 200 тысяч пришлось на субсидируемые. Это не больше 3-4 % от общего числа.
Тем не менее сам факт работы правительства в этом направлении туроператоры воспринимают позитивно. Илья Уманский, гендиректор АЛЕАН, уверен, что в отсутствии железнодорожной перевозки подобные новости несут положительный информационный фон и вызывают у туристов дополнительный интерес к отдыху в Крыму.