Он уточнил, что для достижения этой цели офис по туризму Катара может добиться удешевления авиабилетов. «Если потребуется пересмотреть тарифы на перевозку, мы это сделаем. Уже идет работа над сезонным снижением цен, а также рассматривается возможность введения специальных промопрайсов на короткий период. Но при этом мы должны учитывать интересы перевозчика – он не может летать в убыток и продавать кресла, как на рейсах в Дубай, по 230 $, это слишком дешево. У Qatar Airways билеты туда-обратно сейчас можно приобрести за 360 $», – отметил эксперт, добавив, что в перспективе рассматривается и открытие чартерных полетных программ в Катар.
Относительно конкуренции направления с Эмиратами Рашед аль-Куреси пояснил: «У нас разные стратегии развития и разные продукты. Дубай продвигается на российском рынке годами, мы же только начали в прошлом году. Кстати, цены на отели у нас зачастую лучше, чем в ОАЭ. Мы позиционируем себя в сегменте доступный премиум. Это значит хорошее соотношение качества и цены. Турист получает больше, чем то, за что он заплатил».
Туроператоры согласны: у Катара большой потенциал для развития турпотока из нашей страны, который раньше сдерживали высокие цены на перелет.
Так, генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов считает, что по сравнению с прежней стоимостью авиабилетов (порядка 500–600 $), 360 – это уже сильный прорыв: «По своим продажам мы видим, что за 22 тысячи рублей в Катар готовы лететь гораздо активнее. Там интересные предложения по гостиницам – объекты тех же категорий в Дубае могут стоит вдвое дороже. До того как испортились отношения с Саудовской Аравией, саудиты приезжали туда за глотком свободы, сейчас же на их место привлекают русских».
Разумеется, если бы на направлении появились чартеры, спрос на Катар вырос бы не в разы, а в десятки раз, говорят наблюдатели. Однако пока ни один из российских туроператоров не заявлял о таком намерении.