В прошлом году "Аэрофлот" повышал топливный сбор на внутренних рейсах дважды, в последний раз в конце ноября. Для пассажиров классов "эконом" и "комфорт" сбор увеличился также на 200 руб., до 2,265 тыс. руб. Величина топливного сбора в классе "бизнес" выросла тогда на 400 руб., до 4,530 тыс. руб.
О намерении повысить топливный сбор в этом году заявили и в группе S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус"). "Да, мы будем вынуждены повышать топливный сбор", — сообщил агентству представитель перевозчика. Более точную информацию в S7 оперативно не предоставили.
В пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии" сообщили, что рассматривают повышение тарифов на перевозку в целом, в том числе, как вариант, за счет увеличения топливного сбора. "В текущей ситуации, когда авиакомпания работает на грани рентабельности, вопрос повышения тарифов рассматривается", — отметили в пресс-службе, добавив, что окончательное решение пока не принято.
В пресс-службе авиакомпании Utair пока не ответили на запрос.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ закончили 2018 год с общим операционным убытком в районе 70 млрд рублей. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина. Затраты перевозчиков на топливо возросли более чем 41%, заявляли в АЭВТ.