Наблюдатели отмечают, что это уже не первая европейская страна, которая пытается законодательно ограничить деятельность международного агрегатора. По словам представителя Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Колесникова, такие попытки уже предпринимались во Франции, Италии и др. В Турции и вовсе запретили Booking.com весной прошлого года.
Ограничить работу сервиса предлагали и российские туроператоры. А Министерство культуры давало поручение Ростуризму проработать этот вопрос. Однако идея поддержки не нашла. По мнению эксперта, есть и рыночные механизмы для изменения ситуации. Например, альянс и разделение сфер влияния. Он привел пример: отели азиатского направления дешевле бронировать через Agoda. Этот сервис относится к холдингу Booking.com, но при этом является самостоятельной компанией.
По мнению его коллеги Вадима Прасова, у российских отельеров все-таки есть шанс побороться за свои права. «Надеюсь, что проблему с Booking.com сможет решить Минэкономразвития. Наша общественная организация обязательно выступит с такой инициативой. Главное, чего нужно добиться – это убрать из договора пункт о паритете цен. В нескольких европейских городах это уже произошло. Нужно изучить их опыт и применить у нас», - сказал он.