Сейчас агрегаторы, такие как «Яндекс.Такси», Uber, «Везёт» и др., не транслируют пассажирам расценки таксистов, а определяют их сами. При помощи программных алгоритмов учитываются текущий спрос на поездки, дорожная ситуация, наличие свободных машин, погодные условия и другие факторы. По идее авторов предложения тарифы будут устанавливать сами перевозчики, причем агрегаторов обязуют размещать цены на своих интернет-площадках – для свободного доступа потребителям.
Идея вызвала на рынке неоднозначную реакцию. Представители таксопарков ожидают в случае введения новшества более здоровую конкуренцию в сфере перевозок. А вот некоторые руководители агрегаторов высказывают опасения, что подобный порядок ценообразования может стимулировать демпинг и привести к уходу с рынка ряда перевозчиков.
Что же касается пассажиров, то, по мнению наблюдателей, они действительно смогут рассчитывать на появление большего числа доступных тарифов. Тем же туристам, например, станет дешевле добираться в аэропорты. Эксперты напоминают, что, например, в продажах авиабилетов агрегаторы не влияют на расценки, а только транслируют их клиентам от поставщиков.