Авиакомпаниям не составит труда обойти стороной опасную зону в Восточном Средиземноморье

Европейское агентство авиационной безопасности полетов (EASA) предупредило авиакомпании об опасности полетов в Восточном Средиземноморье в связи с возможными ракетными ударами по Сирии. США вместе с союзниками готовы нанести их 11 апреля в качестве возмездия за якобы использование химоружия в сирийском городе Дума. В агентстве предупредили и о возможных сбоях в работе аэронавигационного оборудования. Срок предупреждения истекает в ночь на субботу, 14 апреля.

Росавиация также известила отечественные авиакомпании о необходимости уделять особое внимание при планировании полетов в районе Восточного Средиземноморья. Как сказано в телеграмме ведомства, перевозчикам рекомендуется отслеживать оперативную информацию об обстановке в аэропортах и в воздушном пространстве.

Эксперты обращают внимание на то, что документы обоих ведомств носят рекомендательный характер и не вводят каких-либо ограничений. Полеты продолжатся в штатном режиме. Реально опасной зоной для полетов остается воздушное пространство Сирии. Причем, официального запрета на полеты над Сирией тоже нет, но страна признана территорией с высокой степенью риска, так что гражданские самолеты почти не летают там уже несколько лет.

Больше всего в районе Восточного Средиземноморья летает самолетов арабских, турецких и кипрских перевозчиков. Российские воздушные суда проходят над этой территорией, направляясь на Кипр, в Турцию, Иорданию и Израиль. Как пояснили RATA-news эксперты, в ответ на предупреждение авиавластей перевозчики могут самостоятельно принять решение об отмене рейса или об облете опасного участка. «Экипажу не составит труда сделать небольшой крюк, чтобы облететь опасную зону. На это потребуется 20-30 минут, и вряд ли такое удлинение полета доставит пассажирам серьезный дискомфорт. Для пилотов это рабочий момент, как, например, предупреждение о возникновении грозового фронта, который желательно обойти стороной», – пояснил RATA-news Андрей Соколов, генеральный директор компании «Бейс Тревел», консолидатора чартерных рейсов.

Примерно те же полчаса уходят сейчас у российских авиакомпаний на облет Украины по пути в Крым – нашим судам запрещен пролет над территорией этой страны.

Изменения маршрута в регионе Восточного Средиземноморья не должны отразиться на стоимости авиабилетов, ведь предупреждение носит временный характер.

Официально об изменении маршрута в Тель-Авив из-за ситуации в Сирии в среду уже сообщила финская авиакомпания Finnair. Полеты в Тель-Авив частично проходят в зоне, по которой дано предупреждение EASA, отметили в компании. Повторная маршрутизация состоится в среду и пятницу вечером.

Российская авиакомпания «Аэрофлот» 11 апреля выполнила первый после 2,5 лет запрета прямой пассажирский рейс из Москвы в Каир. На него, по словам экспертов, также может распространяться предупреждение Росавиации. Информации об изменении маршрута от перевозчика не поступало.

Вместе с тем, предупреждение Росавиации вызвало некоторое беспокойство среди туристов. По информации турагентов, отдельные клиенты высказывают намерение отказаться от поездки в Израиль и на Кипр. А в одной сибирской турфирме RATA-news сказали, что клиенты, руководствуясь именно этой информацией, раздумывают, не поменять ли забронированный тур в Турцию на Вьетнам.
Предыдущие новости Средиземноморье

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно