• Мобильная версия



Жажда странствий: $20 млн за неделю невесомости



Настоящих любителей космического туризма смутить сложно: не пугает их ни цена ($200 тыс. за вояж на суборбиту), ни риски для жизни (вероятность не вернуться живым из космического полета оценивается примерно как 1 к 250, в то время как при путешествиях на самолете только 1 к двум миллионам). "Полеты в космос - это серьезное дело, не стоит превращать их в Диснейленд!", - восклицает вышедший на пенсию администратор NASA Дэн Голдин. Но, похоже, и к этим предостережениям любители дальних странствий глухи. Согласно официальным данным, опубликованным компанией Virgin, поступило уже 157 заявок на участие в космических путешествиях. Первым космическим туристом, побывавшим в 2001 году на Международной космической станции, стал американский бизнесмен Денис Тито. За ним в 2002 году МКС посетил южноафриканец Марк Шаттлворт.

За полёты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по $20 млн. 1 октября 2005 года стартовал американец Грег Олсен, изначально не допущенный к полетам по состоянию здоровья. "Помимо туризма на российских космических кораблях существуют и частно финансируемые проекты, которые на протяжении нескольких лет стараются разработать собственную ракету-носитель и собственные космические корабли. Первый частный пилотируемый суборбитальный полёт состоялся 21 июня 2004 на корабле SpaceShipOne.

Сейчас в Калифорнии активно ведется разработка SpaceShipTwo - небольшого космического судна, при помощи которого коммерческое агентство по космическому туризму Virgin Galactic, подразделение Virgin group Ричарда Бренсона, собирается доставить желающих за пределы земной атмосферы. Этот семиместный космический корабль с взлетной скоростью 12 км/с доставит туристов на высоту 105 километров и после 15-минутного пребывания в космосе совершит посадку на космодроме в штате Нью-Мексико. "До полета Тито все лица посещали МКС либо в качестве профессиональных астронавтов (космонавтов), либо приглашенных гостей, не оплачивавших свой визит", - сообщает официальный сайт РусАвиаКом.

После полета Тито пять партнеров в программе МКС (НАСА, Российское, Европейское, Японское и Канадское космические агентства) подписали Принципы, касающиеся процедуры и критериев отбора, назначения, подготовки и сертификации членов основных экипажей МКС и экспедиций посещения. Эти Принципы фактически узаконили понятие "космический турист" как составную часть понятия "участник космического полета". Однако до сих пор едва ли не основным источником заработка в отечественной космоиндустрии остаются коммерческие запуски чужих спутников. Сейчас на этом рынке лидирует Россия: благодаря коммерческим заказам общее число запусков с российских космодромов в 2004 году достигло 23, а с американских - только 16. На ближайшие 10 лет объем этого рынка оценивается в $35-40 млрд, но уже в скором будущем Россия начнет сдавать свои позиции.

Первый в мире многоразовый космический корабль для туристов, создаваемый в России, сможет взять в полет сразу трех пассажиров-туристов, сообщила ведущий специалист этого проекта Светлана Дындыкина. "Со старта до приземления этот полет продлится в течение часа, при этом туристы поднимутся выше стратосферы - выше 100 км над Землей - ощутят невесомость в течение 3-5 минут во время полета в космическом пространстве, после чего, проходя в клубке огня через атмосферу, приземлятся", - уточнила она.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Апрель  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30