Такая пометка означает, что данный рейс не попадет в статистику задержек авиакомпании. Напомним, новый регламент Росавиации предполагает, что перевозчик может получить ограничения по чартерным программам вплоть до полного отзыва допусков, если допустит за месяц 10 % задержек рейсов более чем на 2 часа. Однако если перевозчик предоставит письменное подтверждение того, что изменение в расписании согласовано с туроператором, то это не будет считаться задержкой. Лазейку в регламенте, по словам наблюдателей, будут использовать все игроки рынка, чтобы не лишиться запланированной перевозки. С одной стороны, это означает, что опасения по поводу срыва полетных программ необоснованны. С другой, выходит, что еще один инструмент контроля устойчивости авиакомпаний оказался неэффективным.
При этом эксперты отмечают, что если туроператор официально делит ответственность за сбой в расписании наравне с авиакомпанией, то впоследствии перевозчик может выставить ему счет за обеспечение пассажиров водой и питанием, а также размещением их в гостинице на время задержки. Так часто происходило и раньше. Однако, по мнению собеседников портала TourDom.ru , теперь таких случаев станет больше. Что может привести к увеличению финансовой нагрузки на поставщиков туров.
Впрочем, за последний месяц, согласно отчетам Росавиации, процент опозданий на чартерном рынке достаточно низкий. «Коэффициент задержек более двух часов имеют всего 1-7% рейсов. В день задерживается от двух до четырех бортов – это очень мало при довольно высоком объеме заявок. Я думаю, что все компании пройдут проверку статистики в январе, когда начнется применение регламента», - сказал TourDom.ru советник главы Ростуризма по транспорту, гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин.