На встрече было принято решение дополнить методику рядом критериев, которые обеспечивают дилерам приемлемые финансовые условия сотрудничества.
В исходном варианте методики ранжирование туроператоров происходит по 11 параметрам, главными из которых являются размер комиссии и политика в отношении промотарифов. По решению актива Объединенной сети теперь критериев из экономического блока станет больше. Получить дополнительный рейтинговый вес поставщикам помогут следующие условия: фиксация стоимости тура в рублях на момент выставления счета, наличие опции предварительного бронирования, возможность предоплаты по раннему бронированию до 30 %, а также гарантия лучшей цены по этой акции.
Судя по тональности обсуждения, участники розничного рынка смирились с практикой понижения размера комиссионного вознаграждения и промотарифов у крупных туроператоров. И сейчас основная цель лидеров мнений – удержать остальных поставщиков от следования этому тренду. Кроме того, остаётся особо актуальной задача – заострять внимание туроператоров на анализе и осмыслении своей агентской политики. В отсутствии административных рычагов защиты интересов розницы консолидированные инициативы «снизу» – это единственное, что остаётся участникам рынка.