Турагентства готовы взять на себя дополнительные обязательства взамен повышения комиссии

Самые болезненные вопросы на рынке туристической розницы – промотарифы и тренд на понижение агентской комиссии – стали главной темой обсуждения на заседании Агентского комитета ассоциации «Турпомощь». Мероприятие состоялось в понедельник, 20 ноября. На нем представители сетевой розницы: Объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры», TBS Group, «Магазин горящих путевок», «РоссТур», «Квадра» и другие – пытались прийти к единому мнению по поводу того, как турагентствам отстаивать свои интересы в сложившейся ситуации. Сформулированные на встрече предложения планируется донести до поставщиков туруслуг на Втором Всероссийском конгрессе туроператоров, который начинается в Сочи сегодня, 21 ноября.

Один из вариантов решения проблемы сети видят в регламентировании понятия промопрайсов, чтобы не было разночтений в его толковании. «Необходимо ограничить сроки выпуска промотарифов», – уверена генеральный директор Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Светлана Макарова. По ее мнению, такие предложения должны появляться не раньше чем за месяц до начала тура. С этим не согласилась представитель туроператорского сообщества (гендиректор ООО «Пегас») и одновременно председатель Агентского комитета «Турпомощи» Анна Подгорная. «Промотарифы выпускаются не тогда, когда незадолго до начала тура остаются нераспроданные кресла в самолете, а заранее, для привлечения внимания к турпродукту. Регламентировать это нельзя», – пояснила она. При этом Анна Подгорная признала, что промопрайс – это «софт-вариант снижения агентской комиссии». «То же самое, только вид сбоку», – поддержали присутствующие. И отметили негативные последствия, к которым уже привела политика туроператоров: агентства уходят в тень, занимаются самостоятельным формированием туров, что идет вразрез с российским законодательством.

Чтобы избежать дальнейшего развития этой тенденции, турагентства надеются прийти к соглашению с туроператорами. Например, договориться о том, чтобы в поисковых системах не отображались туры по промотарифам. А по агентской комиссии установить минимальную планку – 10 %.

Руководитель «Турпомощи» Александр Осауленко заметил, что если уж просить от туроператоров каких-то обещаний, то, наверное, надо брать на себя обязательства. Например, об определенных объемах продаж. И в зависимости от их выполнения получать то или иное вознаграждение. Участники встречи сочли это предложение справедливым. Руководители турагентских сетей сошлись во мнении: розница может мотивировать поставщиков на повышение вознаграждения.

Удастся ли представителям турагентств достучаться до туроператоров и заставить их поменять свою стратегию? Такие попытки предпринимались не раз и пока ни к чему не привели, поскольку на стагнирующем рынке поставщики видят для себя единственный выход – снижать издержки. По словам наблюдателей, на этот раз многое будет зависеть от того, каких обязательств туроператоры потребуют от своих розничных партнеров взамен на повышение размера вознаграждения.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно