• Мобильная версия



Ростуризм намерен сообщать в ФАС о демпинге туроператоров



Объявивший о приостановке своей деятельности в конце августа туроператор Ted Travel заставил чиновников вновь заговорить о возможности контроля ценовой политики участников рынка. Именно демпинг со стороны этого туроператора глава Ростуризма Олег Сафонов назвал одной из ключевых причин его несостоятельности. 28 августа г-н Сафонов и посол Турции в России Хюсейн Лазип Дириоз договорились о совместной выработке мер по противодействию демпингу на туристическом рынке. А на прошедшем Восточном экономическом форуме глава Ростуризма заявил, что ведомство рассматривает возможность передачи данных о демпингующих участниках рынка в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Позже в Ростуризме объяснили, что агентство будет анализировать отчетность о количестве отправленных туристов и выручке, которую туроператоры с этого года предоставляют в обязательном порядке. Ведомство намерено рассчитывать среднюю стоимость проданного компанией тура: если она будет слишком низкой или значительно уменьшится в годовой динамике, это может стать основанием для передачи сведений в ФАС.

Однако четких ценовых ориентиров, за пределами которых начинается демпинг, у Ростуризма нет. В частности, продавать туры по цене авиаперелета в низкий сезон – нормальная маркетинговая практика, к которой прибегают все участники рынка, утверждают в один голос операторы. Они убеждены, что делать исходя из этого выводы о финансовой устойчивости туроператоров некорректно.

Демпинг также применяется, когда новый игрок выходит на массовое направление. Первое время он в любом случае вынужден продавать туры дешевле конкурентов, чтобы получить какую-то долю покупателей. Правда, именно так поступил Ted Travel, и мы знаем, чем это закончилось.

Представитель Onlinetur.ru Игорь Блинов сказал «Коммерсанту», что считает демпинг опасным только для нишевых туроператоров, концентрирующихся на конкретном направлении: «Многопрофильный туроператор потери от одного направления нивелирует за счет других».

По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, разговоры о вредности демпинга ведутся практически с момента появления рыночных отношений в туризме. «Но проблема в том, что в отрасли не работает антидемпинговое регулирование. Поэтому не понятно, по каким критериям Ростуризм собирается выявлять заниженные цены – тем более что у ведомства нет контролирующих функций. Себестоимость в турбизнесе – понятие относительное. Любой туроператор сможет вполне аргументированно объяснить стоимость своих туров – динамическим ценообразованием, особыми договоренностям с партнерами, наличием собственной авиакомпании, отелями в управлении или в собственности и т.д. И даже, если понадобится, организует любые официальные письма, подтверждающие обоснованность цен».

Различного рода антидемпинговые меры предусмотрены несколькими федеральными законами, продолжает Ирина Тюрина. Например, № 165-ФЗ регулирует отношения при импорте товаров. № 44-ФЗ устанавливает антидемпинговые меры в госзакупках, при проведении конкурса и аукциона. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает демпинг со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. А доминирующим признается положение компании, доля которой в определенном сегменте рынка превышает 50% или хотя бы не менее 35%. Вряд ли Ростуризм сможет назвать доминирующего оператора не только по Турции, но и по любому другому направлению.

RATA-news 14.09.2017




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Сентябрь  2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30