• Мобильная версия



Отельеры тоже хотят введения невозвратных тарифов



Одними из самых обсуждаемых на состоявшемся в конце минувшей недели в Петербурге форуме отельеров «Искусство гостеприимства» стали темы использования невозвратных тарифов, цен и заполняемости гостиниц во время будущего Чемпионата мира по футболу 2018 года, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

Форум, в котором приняли участие около двухсот специалистов из самых разных сфер индустрии гостеприимства, по оценкам самих участников, оказался весьма продуктивным. И неспроста: в течение двух дней на нем выступили ведущие эксперты отрасли, специалисты в области управления, развития, маркетинга и коммерции в сфере гостеприимства, «разобрав по косточкам» проблемы законодательства, становления бизнеса, взаимодействия с контролирующими органами, клиентами и пр. И, по крайней мере, две темы стали наиболее спорными.

Можно ли, к примеру, и в отельной практике использовать невозвратные тарифы? По мнению Рашида Байгильдина, собственника мини-отеля «Спасская горка» (Суздаль), при определенных условиях – вполне. «Практика нашей работы показывает, что это возможно – мы даже выигрывали судебные дела, рассматриваемые по этому поводу», - заявил он. При этом Алексей Мусакин, генеральный директор управляющей компании Cronwell Management, поспешил пояснить, что «с точки зрения законодательства не возвращать клиенту уплаченные им деньги есть основания только в том случае, если он отказался от бронирования номера менее чем за сутки. Если отказ произошел за больший срок – вернуть хотя бы часть средств придется».

Вместе с тем даже формальное появление невозвратных тарифов в сфере гостеприимства Рашид Байгильдин и многие его коллеги считают благом. «Появление такой опции позволяет отсечь до 80% халявщиков, которые, забронировав номер, так его и не оплачивают, – констатировал он. – Если из оставшихся 20% половина станет реальными постояльцами – уже хорошо».

Еще одна «горячая» тема – работа в рамках будущего ЧМ-2018. Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что миновавший Кубок конфедераций для последних стал сплошным разочарованием. «Хотя у властей свои радужные, непонятно откуда появившиеся цифры, мы знаем, что это соревнование надежд отельеров никак не оправдало, – высказал он свое мнение. – Надо понимать: ЧМ-2018 – событие совсем другого уровня. Однако преувеличивать его значение для гостиничного бизнеса тоже не стоит». По его оценке, «трудно ожидать, что немецкие или какие-либо другие пенсионеры, которые обычно составляют большую часть турпотока из-за рубежа, захотят поехать в Россию одновременно с футбольными фанатами».

Согласен с ним и генеральный менеджер петербургского отеля «Гельвеция» (Петербург) Юнис Теймурханлы. «Практика проведения Кубка конфедераций показала, что рассматривать болельщиков в качестве клиентов отелей не стоит, - говорит он. – Не исключено, что даже забронированные по линии организаторов места вновь окажутся невостребованными, а гостиницам срочно придется искать клиентов. Так, как это произошло в Петербурге во время КК-2017».

Что касается текущих проблем отелей, одной из наиболее актуальных тем стало обсуждение связи локации гостиницы и ее успеха. Например, по мнению, Елены Лысенковой, генерального директора компании Hospitality Income Consulting, даже не очень удачное расположение может иметь свои преимущества. «Если по-соседству с вами большая брендовая гостиница, это само по себе привлекает в район клиентов и делает его более известным, - полагает она. – И даже отдаленность от метро можно рассматривать как плюс - не все хотят жить в «муравейнике».

Да и конкуренцию с сервисами бронирования жилья типа Airbnb Вадим Прасов назвал преувеличенной. «Очевидно, что тяга части людей к бронированию их услуг будет расти, - констатировал он. – Но заявлять о том, что этот и другие подобные сервисы напрямую конкурируют с отелями, я бы не стал – это разный уровень продукта и услуг. При грамотном ведении бизнеса гостинице вряд ли стоит всерьез опасаться, что все клиенты уйдут в квартиры и апартаменты».

Как он, так и другие участники форума отельеров «Искусство гостеприимства» подчеркивают, что в этом случае у организаторов приема возникает много проблем, лишь одной из которых является вопрос регистрации постояльцев. «Когда мы получили штраф в размере полумиллиона рублей только за то, что не сумели вовремя зарегистрировать интуриста, поняли, насколько это актуально», – поделилась печальным опытом одна из участниц встречи.

По оценке Вадима Прасова, в масштабах страны проблема регистрации (вернее, ее скорости и удобства как для организаторов приема, так и для клиентов) наиболее успешно решена только в Петербурге. «В большинстве остальных регионов перспективы ее решения туманны», – честно сказал он.

Турбизнес 13.09.2017




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Сентябрь  2017  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30