Последствия урагана «Ирма» для туристов в Доминикане



Обратные рейсы из аэропорта Пунта-Каны, возобновившего свою работу, отправятся в Россию в пятницу, 8 сентября. А первый ввозной рейс Azur Air из Москвы вылетел сегодня рано утром. Напомним: накануне воздушная гавань в Пунта-Кане не принимала и не отправляла самолёты из-за урагана «Ирма».

По свидетельствам тех, кто находится в Доминикане в данный момент, серьёзных разрушений там нет: отдельные улицы затоплены, большинство отелей не пострадало. Туристы, которые ранее были переселены, возвращаются в свои номера. Часть из них провели ночь в актовых залах гостиниц, других подселяли в номера, где уже были размещены гости. При этом некоторые были вынуждены самостоятельно оплачивать дополнительные дни пребывания.

«Их возвратный рейс перенесли с 7 на 8 сентября, и в отеле требуют оплату за ночь проживания», – сообщают турагенты в профессиональных сообществах. Ответ туроператора по данному поводу вызвал неоднозначную реакцию розницы: «Рассматривая данную ситуацию как обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор), сообщаем о необходимости доплаты стоимости проживания в отеле за дополнительные сутки непосредственно туристами в стране отдыха». Часть агентов была возмущена такой позицией поставщика услуг, считая, что в ответственный момент он просто устранился от решения проблем.

Между тем, по оценкам юристов, подход туроператора в сложившейся ситуации выглядит логичным. Причём это относится и к клиентам, потерявшим день отдыха из-за переноса авиарейса. «Форс-мажор – обстоятельство, которое временно освобождает обе стороны от выполнения своих обязательств – как в период его действия, так и при наступлении вызванных им последствий. По сути, каждый остаётся «при своих»: ведь поставщик не может отвечать за «Ирму», – поясняет Александр Картошкин, юрист «Атомик-Аудит».

В то же время, по словам эксперта, туристы вправе направить свои претензии в юридический отдел туроператора или обратиться в «Турпомощь». Впрочем, в ассоциации пояснили, что данные проблемы не входят в сферу ее деятельности. «Решение подобных вопросов вне нашей компетенции. Ассоциация занимается исключительно эвакуацией туристов из-за рубежа в случае банкротства туроператора», – говорится в ответе на запрос TourDom.ru.

ИС Банко 09.09.2017


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Сентябрь 2017  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30