Не исключено, что одним из основных перевозчиков по новым направлениям станет авиакомпания Pegas fly. Ее новый рейс в столицу Азербайджана, который с 27 июля будет выполняться 3 раза в неделю, стал вторым за последний месяц. Недавно перевозчик также открыл рейс из Жуковского в Сиань, город, где расположена знаменитая терракотовая армия, однако пока большую часть его пассажиров составляют китайцы.
По словам пресс-секретаря авиакомпании Александра Сухорукова, авиакомпания планирует и дальше развивать свою маршрутную сеть из Жуковского, для чего ведется интенсивная работа по получению международных допусков. Так, авиакомпания уже согласовала 20 маршрутов в Китай, а также рейсы в Амстердам, Брюссель, 5 городов Германии и 5 городов Испании.
Как отметил Евгений Солодилин, ранее развитие маршрутной сети из аэропорта Жуковский задерживалось из-за того, что авиакомпании хотели летать, но власти разных стран не давали им допуски. «Сейчас ситуация улучшилась. К концу года мы планируем выйти на 30 рейсов в день. Сейчас мы активно развиваем направления Азии и СНГ, в ближайшие месяцы будем работать по европейским направлениям». Среди планируемых новых рейсов из Жуковского помимо европейских значатся Тбилиси и Сочи – эти рейсы откроются уже в ближайшее время. Также Уральские авиалинии недавно получили допуски для полетов из аэропорта Жуковский на Крит.
Наблюдатели отмечают, что аэропорт станет по-настоящему востребованным только в том случае, если будет решен вопрос с его транспортной доступностью и он станет базой для лоукостеров. Так, по словам советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина, несмотря на скептическое отношение экспертов, аэропорт Жуковский сегодня все более и более востребован. «В этом году появились первые регулярные рейсы в Азию. И в ближайшей перспективе благодаря тендеции роста авиаперевозок и развитию лоукост-сегмента, аэропорт будет постепенно загружаться. Главная его проблема – транспортная доступность, если она будет решена, то планы по полетам в Европу станут более, чем реальными», - считает Горин.
Напомним, сейчас в аэропорт можно добраться только на перекладных - либо на электричке до станции Отдых, а потом на шаттле, либо на междугороднем автобусе от метро Котельники. В обоих случаях дорога до аэропорта из центра Москвы занимает от полутора до двух часов.
По словам представителя «Рампорт-Аэро», железнодорожное сообщение с Жуковским не появится до тех пор, пока пассажиропоток аэропорта не достигнет отметки в 6-7 миллионов пассажиров в год – только тогда запуск Аэроэкспресса туда будет рентабельным. По планам управляющей аэропортом компании, это станет возможным только после строительства второго терминала, проектирование которого планируется завершить до конца этого года, а строительство - до конца следующего. Прогнозируется, что по итогам этого года пассажиропоток «Жуковского» превысит миллион пассажиров в год.