Она уточнила, что по данным предыдущих лет, лидерует по количеству мест размещения Краснодарский край, далее идут Москва и область, Санкт-Петербург. По словам М.Смирновой, в тех регионах, где небольшое число мест на одну гостиничную единицу, рынок недоразвит. Где от 150 и выше мест на одну гостиницу, превалирует старый номерной фонд. "Мы говорим о сложности реализации крупных туристских проектов. Низкая степень проработки сводит на нет возможность их реализации. То есть необходимо повышать компетентность проработки инвестпроектов", — подчеркнула эксперт.
По ее словам, при разработке проекта свыше 20% может приходиться на налогообложение недвижимости. Такие высокие налоги лишают проекты инвестпривлекательности.
Как отметил вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, более 80% номерного фонда в России устарело. При этом срок окупаемости гостиниц составляет более 8 лет, и низкая доходность на вложенный капитал отсекает непрофильных инвесторов.
Эксперт напомнил, что во всех странах Европы для гостиниц действует сниженный НДС в среднем 10,3%. В России же он составляет 18% для всех отраслей.
А.Мусакин предложил в качестве решения дифференциацию земельного налога. Для рекреационных земель, по его мнению, целесообразно ввести пониженную ставку 0,3%, как для земель сельхозназначения. "Если срочно не предпринимать каких-то действий по налогам, и если все это еще накроется курортным сбором, останутся только какие-то имиджевые инвестпроекты.
Мы надеемся, что эти предложения прозвучат в стратегии развития санаторно-курортного комплекса. И большие надежды возлагаем на новую ФЦП по туризму", — прокомментировал доклады президент РСТ Сергей Шпилько.