Позитивная тенденция продолжается и в летние месяцы. Операторы рассказали RATA-news о значительном росте направления, обусловленном, прежде всего, адаптацией туристов к текущему валютному курсу, а также общим трендом на восстановление выездного рынка.
По оценкам PR-директора компании BSI Group Светланы Барановой, летний сезон бронируют очень активно, сейчас уже разбирают августовские даты. Спрос превышает прошлогодние показатели на 60-70%. Традиционно востребован отдых на озерах, оздоровительные программы, экскурсионные групповые и индивидуальные туры по стране. «Набирают популярности экскурсионные путешествия на панорамных поездах», – сказала г-жа Баранова. Средний чек за недельный тур на высокие летние даты составляет 1700 евро на человека – немногим выше средней цены за прошлое лето. Туры в Швейцарию бронируют как за два месяца до выезда, так и в режиме last minute.
Как уточнила директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова, вплоть до сентября путевки, как правило, выкупают в сборных экскурсионных группах, а вот индивидуалы собираются в поездку по Швейцарии всего лишь за неделю. Глубину продаж до осени заметили и в компании ICS Travel Group. По словам сотрудницы департамента прямых продаж, рекламы и PR Екатерины Балдиной, в этом году направление подросло на 50%. Клиенты предпочитают короткие туры до семи ночей либо выезды на 11-12 ночей.
«Чувствуется, что рынок оживился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы увеличились процентов на 30%. И если год назад страну посещали преимущественно в дорогих турах, то нынешнее лето отмечено ростом числа демократичных по стоимости поездок», – подчеркнула г-жа Молодцова. Она также добавила, что в этом сезоне экскурсионка занимает 50% от общей доли продаж компании, остальное – активные туры и маршруты на панорамных поездах.
Больше запросов по Швейцарию зафиксировал и генеральный директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин. Первый квартал года прошел с плюсом, сейчас прирост идет за счет корпоративных и инсентив программ, которые обычно выкупают минимум за месяц. «Но в целом глубины практически не вижу, берут за две недели. Исключение касается только новогодних туров или сложных поездок, которые надежнее оплатить заранее, чтобы не упустить места», – пояснил он. Эксперт также обратил внимание, что большинство бронирований приходится на дорогие и экономные варианты размещения, «крепкие» 4*+ берут редко, так как за те же деньги можно остановиться в качественных немецких и австрийских «пятерках». «Обеспеченные клиенты практические не снижают бюджетную планку, возможно, некоторые из них на одну-две ночи сокращают тур или берут номера чуть проще. Но за годы кризиса они не перешли на отели уровня 4*», – говорит г-н Чуркин.
Татьяна Молодцова предвидит хорошее лето по направлению, несмотря на то, что самостоятельных путешественников только прибавляется: «Туристы все равно не могут обойтись без помощи профессионалов, ведь у нас есть востребованные продукты, которые людям сложно организовать самим».