В 2016 году 3 млн туристов потратили 20 млрд рублей в Татарстане
Несмотря на отсутствие крупных событий мирового масштаба, туризм вырос по основным показателям. «В целом 2016 год назову достаточно успешным. По предварительным данным, туристический поток в Татарстан в 2016 году составил 2,9 млн человек, что на 7,5 процента больше показателя прошлого года. Объем оказанных услуг в сфере туризма без учета смежных отраслей составил 11,7 млрд рублей. Оборот турсферы с питанием, проживанием и затратами на развлечения и покупки гостей республики составил 19,5 млрд рублей», – отметил он.
По его словам, в 2016 году главные мероприятия по развитию сферы туризма осуществлялось по четырем направлениям: продвижение республиканского турпродукта, международное и межрегиональное сотрудничество, развитие туристской инфраструктуры и сервиса, создание местных туристско-рекреационных кластеров и проведение профмероприятий. «В 2016 году впервые причалили многопалубные суда к великому Болгару. Аэропорт Казани принял первый чартерный рейс из Китая. Были открыты рейсы в Ашхабад, Прагу, Франкфурт-на-Майне. Реализация бренда Visit Tatarstan выводит нас на мировой уровень. Мы также разработали туристические бренды Болгара и Свияжска, что позволяет нам более эффективно продвигать республику и четко позиционировать ее основные туристские дестинации. Но, несмотря на положительные моменты, мы видим замедление темпов роста турпотока», – констатировал С. Иванов.
Присутствовавший на итоговом заседании коллегии заместитель Премьер-министра Татарстана Василь Шайхразиев также дал хорошую оценку результатам отрасли по итогам 2016 года, но при этом предложил провести глубокий анализ замедления темпов роста турпотока. Он отметил, что коллегия – это не только возможность сказать друг другу слова благодарности, но и удобный случай разобраться в проблеме, если она есть. «Во-первых, количество туристов надо увеличить вдвое. Мы можем принять еще 2,5 млн туристов с таким потенциалом. Если приехали 3 млн туристов и средняя наполняемость 55 процентов, то это никак не может нас устраивать. Тем более что вы говорите: участники рынка переходят из одного мероприятия в другое в течение года, и этим вы живете. Во-вторых: у нас декабрь-месяц оказался вообще провальным. Всего 40 процентов по уровню наполняемости гостиниц. Что случилось? Это общее падение дохода граждан? Или люди что-то другое теперь выбирают? Может, это потому, что Москва, Сочи, Севастополь, Барнаул или Петербург не дремлют и работают, придумывая различные мероприятия у себя? Значит, мы где-то не доработали», – поинтересовался у присутствовавших вице-премьер.
В. Шайхразиев также отметил, что поездки в новогодние праздники готовились заранее, а это означает раннее бронирование гостиниц и билетов, но новогодние планы почему-то не реализовались. «Это значит, что мы с вами чего-то не учли. Хотя говорим, что и набережная, и детские городки сделаны, и театр работает. Даже Дедушка Мороз из Великого Устюга приехал, а результат такой. Это падение как диагноз, и мы должны назначить курс лечения», – подчеркнул он.
Один из вариантов «лечения» декабрьского спада предложил Генадий Шаталов – основатель национальной премии Russia Event Awards. «Конкуренция за последние два года значительно обострилась. Событийный туризм не имеет определенного сезона, но некоторые территории не в полной мере загружают свой календарь значимыми и яркими событиями. Одним из проблемных времен года для российского событийного туризма является зима. И вынужден сказать, что Татарстан здесь не является исключением», – отметил он.
В качестве положительного примера эксперт привел зимние туристические активности в Якутии («Это просто прелесть несмотря на -40 градусов») и Тамбовскую область, которая в этом году хорошо воспользовалась статусом новогодней столицы от Минкульта РФ. В город на новогодние каникулы было привлечено большое количество туристов, хотя «там только начинается развитие туристского направления».
Как ранее сообщал Госкомитет Татарстана по туризму, поток туристов в эти дни снизился на 20 тыс. человек. Согласно экспертным оценкам, в эти праздничные дни гости потратили в республике около 1 млрд рублей, хотя в прошлом году их траты составляли около 1,2 млрд.
«Рынок просел. Но я не готов сейчас вам однозначно сказать, почему это произошло», – прокомментировал ИА «Татар-информ» ситуацию председатель Госкомитета РТ по туризму. «Мы договорились, с коллегами, когда эту ситуацию увидели, что после коллегии соберемся и проанализируем то, что произошло. Сейчас сказать сложно. Потому как причин может быть несколько, и это будут лишь мои предположения без обратной связи от рынка», – добавил он.
«Провалу в декабре способствовали несколько причин, и мы проводили исследования по этому поводу», – рассказала в заключение директор АНО «Центр развития туризма РТ» Оксана Саргина.
По ее словам, в начале декабря и в конце ноября бронирование на праздники доходило в Татарстане до 78 процентов, прогнозы были очень положительными. Но в какой-то момент группы просто начали отказываться от броней по причине запрета выезда школьных групп. Помешала и эпидемия гриппа, выезд в некоторых регионах не был рекомендован. Третьим фактором стало отсутствие билетов до Казани. Четвертым же моментом стало то, что «огромное количество людей ушло в жилой фонд, это был большой размыв», пояснила эксперт.
Стоит добавить, что по иностранным гостям турпоток увеличился на 6,7 процента и превысил 250 тыс. человек. В лидерах рейтинга приехавших из-за рубежа жители Китая. Прирост посещаемости республики гражданами КНР составил 33 процента, Индии – 63 процента, КНДР – 56. Сократился поток в Германию (на 9 процентных пунктов) и Турцию (на 27).
Предыдущие
новости Приволжье
«Метеоры» из Казани в Самару запустят в 2025 году
Red Wings откроет рейс из Казани в Нальчик
Туристы в Нижнем Новгороде могут получить призы за пешие прогулки по городу
В Пермском крае возобновились экскурсии в Кунгурскую ледяную пещеру
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно