Отели Австралии вслед за Европой ограничивают монополию Expedia и Booking

Австралийская комиссия по конкуренции и потребительскому рынку (ACCC, Australian Competition and Consumer Commission) провела анализ гостиничного рынка и пришла к выводу о необходимости ограничить излишнюю монополию двух основных онлайн тревел агентств (ОТА) – Expedia и Booking.com. Они контролируют не менее 80% рынка онлайн бронирования Австралии.

Регулятор предложил обоим ОТА внести изменения в контракты с отельерами. Из договоров должны быть исключены пункты о гарантии самой низкой цены и ценового паритета на гостиничные услуги. Теперь отели смогут предлагать клиентам более низкие цены, чем Expedia и Booking.com, правда, пока лишь у стойки или по телефону, а не на своем веб-ресурсе. Оба онлайн-гиганта приняли решение ACCC. Изменения вступили в силу с 1 сентября 2016 года.

Фактически Австралия повторила опыт Европы, которая год назад также выступила за ограничение паритета цен, что дало отелям больше свободы в ценообразовании и уменьшило их зависимость от ОТА. Большинство австралийских отелей довольны изменениями, закрепленными на законодательном уровне. До этого тех из них, кто отваживался выставлять более привлекательные цены, чем Expedia и Booking, оба онлайн-агентства просто вычеркивали из списков своих партнеров.

Однако многим представителям гостиничной индустрии Австралии решение комиссии по конкуренции кажется половинчатым. Больше всего их возмущает, что отели по-прежнему не могут выставлять более низкие цены, чем ОТА, на своих сайтах. Тем более что, как говорят в Ассоциация владельцев средств размещения Австралии (ААА, Accommodation Association of Australia), «заокеанские монстры» по-прежнему могут заставить туристов платить за номер как минимум на 20% больше – за счет «секретных цен».

По мнению исполнительного директора ААА Кэрол Джузеппи, австралийский регулятор обязан был добиться для отелей права давать более низкие цены на своем сайте. С ней согласен генеральный директор AAA Ричард Манро. Он уверен, что соглашение не помешает Expedia и Booking.com и дальше «выкручивать руки» отелям Австралии. Причем, больше всего проиграет, по его словам, потребитель, который в условиях монополизированного рынка получит или завышенные цены, или меньший выбор, потому что небольшие операторы в провинции просто вытесняются из гостиничного бизнеса.

Г-н Манро, скорее всего, прав: аналогичные меры, принятые примерно год назад в Европе, тоже на поверку оказались не слишком эффективными. Они почти не снизили жесткую зависимость отельеров от онлайн-монополистов. Согласно недавнему исследованию Европейской ассоциации рестораторов и отельеров (HOTREC), минимум четыре из десяти отелей в Европе бронируются через ОТА. На долю трех крупнейших ОТА в Европе приходится 92% всего рынка онлайн бронирования отелей. Из них на Priceline Group, дочернюю компанию Booking.com, приходится более 60%. А вместе с Expedia Group они занимают в Европе почти 80% от общей доли бронирования гостиниц через OTA. Монопольное положение ведущих онлайн игроков с каждым годом усиливается, при этом прямые бронирования через системы самих отелей упали за последние несколько лет на 55%.

Генеральный директор HOTREC Кристиан де Баррин считает ситуацию критической: «Собственные каналы бронирования отелей в Европе стремительно слабеют. При этом сам рынок онлайн бронирования так же стремительно монополизируется. Фактически он отдан на откуп компании Booking.com, которая контролирует две трети рынка».

В свою очередь пресс-служба Booking.com прокомментировала решение ACCC:

"Booking.com стремится предоставить своим клиентам наиболее выгодные предложения и обеспечить безупречный опыт. Недавние корректировки соглашений между Booking.com и партнерами не повлияют на существующие стандарты.

С заключением нового соглашения между Booking.com и Австралийской Комиссией по конкуренции и потребительскому рынку требования к партнерам в области ценообразования и условий бронирования сохранятся в ограниченном объеме.

Мы убеждены, что эти требования позволяют нашим партнером указывать разные цены на различных площадках при условии, что цена, указанная на официальном сайте партнера, не отличается от цены, предлагаемой пользователям Booking.com. Условия также будут способствовать большей прозрачности рынка, здоровой конкуренции между онлайн-агентствами, развитию общемировой туристической инфраструктуры и поддержанию цен для пользователей на низком уровне.

Соглашение с австралийской Комиссией по конкуренции и потребительскому рынку сопоставимо с аналогичными решениями, принятыми регулирующими органами в большинстве европейских стран, включая Швецию, Италию, Нидерланды, Данию, Ирландию, Грецию, Великобританию, Польшу и Швейцарию, и было поддержано Европейской Комиссией.

Мы хотим, чтобы наши партнеры во всем мире извлекли равную выгоду из наших обязательств, и надеемся, что недавние изменения зададут стандарты работы для всей индустрии".
Предыдущие новости Австралии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно