Ростуризм намерен бороться с демпингом на туристическом рынке

Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке, сообщается на официальном сайте ведомства со ссылкой на руководителя Олега Сафонова.

Об этом он заявил в ходе совещания по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года, в котором также приняли участие представители Роспотребнадзора, Росавиации, крупнейших туроператоров, профессиональных ассоциаций и объединения в сфере выездного туризма "Турпомощь".

Глава Ростуризма отметил, что после серии банкротств туркомпаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась. И главная задача сейчас — не допустить создания новых финансовых пирамид.

"Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года, мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением "Турпомощь" мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов", — заявил О.Сафонов.

На базе ассоциации "Турпомощь" действует проект "Турбарометр", который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.

Сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер. При этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. "Турбарометр" станет отслеживать данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно. В случае сомнительных показателей "Турпомощь" будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику.

"У нас есть контакт с большинством крупных игроков. При этом есть довольно крупные компании, с которыми у нас пока не получается выстроить взаимодействие. Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы", — пояснил директор объединения "Турпомощь" Александр Осауленко.

Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

Совещания по ситуации на рынке будут проводиться регулярно, раз в две недели. К участию в обсуждении также приглашены специалисты Федеральной антимонопольной службы.

В 2014 году остановили деятельность 27 туркомпаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде "Турпомощи", на родину было возвращено 59 тыс.туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туррынке.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно