Поставки лайнеров A350 и Boeing 787 "Аэрофлоту" откладываются из-за ситуации на рынке

Поставки 22 новых дальнемагистральных лайнеров Airbus A350 и такого же количества Boeing 787 Dreamliner, заказанных ранее "Аэрофлотом", откладываются по срокам из-за низкого рынка, заявил генеральный директор перевозчика Виталий Савельев журналистам в кулуарах конференции Skyservice в среду.

"Самолеты "Трансаэро" к этому отношения не имеют. Имеет отношение ситуация на рынке (российской гражданской авиации — ИФ). Вы видите, что он практически не растет. Если убрать "Аэрофлот", который сегодня растет по ряду специфических причин — пассажир больше доверяет, цены упали, — то рынок пока стагнирует", — сказал В.Савельев, отвечая на соответствующий вопрос.

Он также добавил, что большой перспективы роста авиарынка в РФ в компании в ближайшее время не видят.

"Безусловно, весь парк "Аэрофлота" и дочерних компаний — его условия диктует нам рынок. Поэтому переговоры (с поставщиками новых самолетов — ИФ) — это совершенно нормальная вещь. Здесь нет ничего такого, когда мы делаем какие-то ремарки и переносим поставки воздушных судов на какое-то другое время, — отметил гендиректор "Аэрофлота". — Это чисто коммерческое обсуждение между нами и поставщиками. Они тоже понимают, что мы не можем взять машину, которую мы не можем загрузить".

Ранее заместитель гендиректора перевозчика по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари в интервью агентству Bloomberg говорил, что заказы 44 A350 и Boeing 787 пересматриваются из-за самолетов, доставшихся группе "Аэрофлот" от "Трансаэро". "План по формированию парка нуждается в корректировках и обновлении", — заявлял топ-менеджер "Аэрофлота".

Вместе с тем минувшим летом Д.Каллегари говорил Bloomberg, что компания решила и вовсе отказаться от заказа Boeing 787, проанализировав пропускную способность аэропорта "Шереметьево", где базируется перевозчик, а также устойчивость развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин".

Топ-менеджер также отмечал, что авиакомпании не нужно платить штраф за расторжение контракта с Boeing, сумма которого по каталожным ценам оценивалась в $4,8 млрд. Позднее в "Аэрофлоте" опровергали эту информацию и говорили, что контракт в силе. Впрочем, В.Савельев в октябре говорил, что "Аэрофлот" пытается выйти из сделки по Dreamliner, так как "на падающем рынке они уже не нужны".

Между тем, в презентации "Аэрофлота" к финансовой отчетности за 2015 г. — в сводной таблице заказов и списания парка до 2020 г. — данные по лайнерам Boeing 787 отсутствуют.

Ранее планировалось, что поставки самолетов Boeing 787 "Аэрофлоту" начнутся в 2016 году, а A350 — в 2018 году.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно