МАК принял решение по Boeing-737 из-за позиции Росавиации в деле о катастрофе в Казани

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что был вынужден отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 в связи с позицией Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани.

"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing-737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам", — говорится в заявлении МАК.

МАК ожидает, отмечается в документе, что на предстоящем 6 ноября совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Р Ф, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737.

"Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing-737", — говорится в заявлении.

В МАК отмечают, что "фактически с первого дня работы комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, руководством Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов".

Накануне МАК из соображений безопасности приостановил действие сертификатов всех самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

Как сообщил источник "Интерфакса" в авиационной отрасли, это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

Boeing-737 — самый популярный в мире узко фюзеляжный турбореактивный самолет. Выпускается в США с 1967 года. По данным на июль 2015 года, всего произведено более 8,6 тыс лайнеров под этим названием 10 типов. Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 в России являлась авиакомпания "Трансаэро", остановившая полеты 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.

При этом в авиакомпании "Победа" "Интерфаксу" сообщили, что продолжат выполнять полеты на Boeing-737, так сертификаты на них выданы на Бермудских островах. Парк перевозчика состоит из 12 самолетов этого типа.

Как сообщили "Интерфаксу" в Росавиации, в пятницу состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова.

Катастрофа Boeing 737 в аэропорту Казани произошла вечером 17 ноября 2013 года, когда при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании "Татарстан" рейсом из Москвы. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все погибли.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно