У «Трансаэро» два гендиректора и ни одного плана спасения
Ожидалось, что на встрече будет заявлен план спасения перевозчика и реструктуризации его долгов. Однако, как заявили банки-кредиторы, убедительный вариант вывода авиакомпании из кризиса так и не был представлен, поэтому они не готовы пока подключаться к спасательной операции. Ряд банков сообщил о возможном выделении на это 30 млрд. рублей, но лишь при условии госгарантий. Встреча, по их словам, носила скорее ознакомительный, чем практический характер. Самый важный ее итог – подтверждение покупки «Трансаэро» г-ном Филевым. По его словам, на подготовку антикризисного плана уйдет не менее месяца, а деятельность компании можно будет восстановить через полгода.
Ранее Владислав Филев говорил о готовности сменить модель бизнеса «Трансаэро» – не биться на тех же маршрутах с «Аэрофлотом», а сделать хаб в Новосибирске и развивать сеть маршрутов между Азией и Европой. Таким образом, «Трансаэро» не будет претендовать на возвращение отозванных и переданных «Аэрофлоту» допусков на международные маршруты. По его словам, потребуются региональные допуски – из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул, и в другую сторону – из Новосибирска в Париж. Кратчайший маршрут между Парижем и Токио лежит через Россию, спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены. Однако на встрече с кредиторами этот вариант развития не обсуждался
В то время как назначенный новыми владельцами «Трансаэро» гендиректор Валерий Зайцев проводит совещание с кредиторами, Росавиация и «Аэрофлот» продолжают считать директором «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина, назначенного 7 сентября для операционного контроля со стороны «Аэрофлота». Более того, г-н Сапрыкин выпустил приказ, из которого следует, что он гендиректором считает себя и поэтому приостанавливает действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым.
Одновременно глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что у ведомства много вопросов к акционерам «Сибири». По его образному выражению, происходящее – «полный винегрет»: акционеры «меняют гендиректора, ведут себя, как настоящие покупатели, нарушают антимонопольное законодательство, не подавая ходатайства, долги не уменьшаются, банки подают на банкротство». При этом ФАС беспокоит и то, что «Аэрофлот», получив 56 международных маршрутов «Трансаэро», занимает более 50% доли на этом направлении.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно