Бывшие сотрудники «Трансаэро» подали заявку на проведение митинга у здания Минтранса

После появления поздно вечером 20 октября информации, что генеральный директор и совладелец S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова не менее 51% акций авиакомпании, события вокруг участников сделки развивались стремительно и окончательно запутали рынок.

Утром 21 октября выяснилось, что как раз накануне Росавиация «завершила проводимую проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность авиакомпании "Трансаэро" становится невозможной». Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов. Росавиация объявила об отзыве с 26 октября сертификата эксплуатанта «Трансаэро». При этом глава ведомства Александр Нерадько подчеркнул на пресс-конференции, что документ восстановлению не подлежит, и что никакой официальной информации о сделке он не получал.

Владислав Филев между тем сообщил «Коммерсанту», что акционеры авиакомпании S7 готовы отдать часть своих акций в счет погашения долга «Трансаэро».

«Нам не по силам обслуживать коммерческий долг, который сейчас у «Трансаэро». Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег. Есть единственное ключевое условие: мы не готовы на то, что наша доля в «Трансаэро» будет меньше контрольной», – сказал он.

Г-н Филев не объяснил, по какой причине S7 хочет купить контрольный пакет проблемной авиакомпании. «Для нас действительно возникают определенные риски. У «Трансаэро» очень много долгов. Мы предложили взять у госбанков ВТБ и ВЭБа флот «Трансаэро» и обещаем, что эти самолеты принесут им положительный денежный поток. Но мы не обещаем, что сможем заработать столько, чтобы покрыть все затраты банков», – добавил он. По его словам, стороны уже находятся в процессе переоформления собственности: «Мы в сделке, и никаких шагов назад не будет».

«Аэрофлот» между тем вновь подтвердил принятые на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро», возврату денежных средств и приему на работу 6 тыс. сотрудников при условии получения части направлений «Трансаэро».

Вечером того же дня межведомственная комиссия Минтранса России выдала «Аэрофлоту» допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро» – на один год, но с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных «Аэрофлотом» расходов. Эксперты называют эти маршруты наиболее привлекательными. В то же время внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений, говорится в сообщении.

Вчера Росавиация отозвала 141 допуск «Трансаэро» на международные маршруты с 26 октября. А председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев сообщил «Интерфаксу», что рейсы «Трансаэро» не будут выполняться из аэропорта начиная с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта.

Банки-кредиторы «Трансаэро» пытаются обанкротить компанию, соответствующие иски подали в арбитраж Сбербанк и Альфа-банк. ВТБ и Сбербанк вчера заявили, что изымают у «Трансаэро» лизинговые самолеты – не дожидаясь 26 октября.

Но и это еще не все. Как выяснили «Известия», авиакомпания задолжала Пенсионному фонду России страховых взносов за сотрудников более 878 млн. рублей – исполнительное производство по принудительному взысканию задолженности стартовало 12 октября. По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно – на 157,1 млн. второе – на 721,7 млн. рублей. Требуемых сумм на счетах «Трансаэро» не оказалось. Как сообщили в пресс-службе ПФР, проблемная авиакомпания не отчисляет страховые взносы с середины 2015 года.

Многие информационные агентства сообщали, что совет директоров авиакомпании, который должен был пройти вчера, причем в заочной форме, может принять решение о назначении на должность генерального директора «Трансаэро» заместителя летного директора этой авиакомпании Валерия Зайцева. Но никакой другой информации по этому поводу до позднего вечера так и не поступило.

А бывшие сотрудники авиакомпании подали в префектуру ЦАО города Москвы уведомление о проведении 1 ноября митинга у здания Минтранса против банкротства «Трансаэро» и отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта, сообщил РИА «Новости» представитель организаторов митинга. Планируется, что в митинге примут участие 100 человек «сотрудников «Трансаэро» и активных граждан, которым небезразлично будущее отрасли авиаперевозок, которые выступают за сохранение конкуренции на рынке авиауслуг и за доступные цены на авиаперелеты». Представитель организаторов также отметила, что с момента инициирования Сбербанком банкротства авиакомпании у здания банка проходят одиночные пикеты. Организаторы митинга, по их словам, верят, что новый акционер авиакомпании, совладелец группы компаний S7, сможет поправить финансовое положение «Трансаэро».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно