Круизные причалы нашей страны могут опустеть

Итоги 2014-го для морских круизов на Балтике и Черном море оказались хуже ожиданий. А перспективы следующего года просматриваются только на севере: в регионе Черного моря даже проектные расписания судозаходов не сформированы из-за неопределенности ситуации, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.

Однако уже сейчас понятно: морской круизный сезон 2015 года на Черноморье вряд ли будет лучше нынешнего. Вопреки ожиданиям, в сезоне 2014 года Сочи принял лишь 78 круизных судозаходов (из них шесть пришлось на произошедшие в рамках Олимпиады), а четыре из восьми визитов судов вместимостью больше 1 тыс. пассажиров совершил лайнер AIDAura.

Расписания судозаходов по Сочи на 2015 год пока нет: целый ряд круизных операторов либо отказывается от туров в Черное море вообще, либо ограничивается портами вне Украины и России. Так, на днях в компании P&O Cruises и Cunard заявили об отказе от круизов по Черному морю в 2015 году: лайнеры P&O’s Arcadiа, P&O’s Adonia и Queen Victoria пойдут лишь до Стамбула.

Кроме того, еще семь компаний (включая Azamara Club Cruises, Oceania, Regent Seven Seas, Silversea, Windstar и др.) вместо украинского и российских портов произведут заходы в Турцию, Румынию, Грузию и Болгарию. Или вовсе ограничатся продлением круизной программы в Греции.

На Балтике дела хотя и лучше, но тоже не блестящие. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, впервые за много лет, не состоятся традиционные новогодние круизы – на них нет достаточного спроса, хотя операторы всячески клиентов заманивали.

Скромнее, чем ожидалось, оказались и итоги морской круизной навигации: пассажирский порт «Морской фасад» принял 483 тыс. круизных пассажиров (в 2013-м - 494 тыс.), а паромный оператор St. Peter Line, обслуживающий две регулярные круизные линии на Балтике, не досчитается, по сравнению с прошлым годом, примерно 150 тыс. пассажиров (600 тыс. в 2014-м против 750-ти в 2013-м).

При этом, по оценке капитана «Пассажирского порта «Санкт-Петербург» Юрия Орлова, общее число круизных пассажиров, прибывших в город на Неве, в этом году снизилось не менее чем на 5%. Хотя отмены судозаходов, в отличие от Черного моря, не зафиксировано.

Перспективы на 2015 год на Балтике более четкие, но тревожные. Количество круизных судозаходов морских лайнеров в Петербург чуть снизится (в проекте расписания «Морского фасада» их сейчас 227), а пассажиров – немного вырастет (до 490 тыс.) за счет большей вместимости судов.

А вот паромного оператора St. Peter Line, который «растил» пассажиропоток все последние годы и намеревался уже в 2014-м достичь отметки в 800 тыс. человек, ждут новые испытания. Мало того, что резко выросший курс валюты снизил потенциальную аудиторию на внутреннем рынке, так с 1 января 2015 года вступит в силу и Конвенция по ограничению содержания серы в топливе, в результате чего оно подорожает вдвое.

Вместе с тем генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев уже заявил: «Мы не будем перекладывать возрастающие затраты на плечи наших пассажиров». Выступая на одной из недавних профильных конференций, он, во-первых, выразил надежду на восстановление спроса, а во-вторых – призвал эффективнее продвигать Петербург как туристическую дестинацию как на внутреннем, так и на зарубежных рынках.

В свою очередь, коммерческий директор «Морского фасада» Иван Ровный заявил о том, что начата работа по переводу статуса этого пассажирского порта в грузо-пассажирский. «Практика деятельности портов в соседних странах показывает, что даже в центре города вполне возможна работа порта в грузо-пассажирском режиме, – подчеркнул он. – А переход «Морского фасада» в другой статус может улучшить его экономическую эффективность».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно