Лопнувшие турфирмы строили бизнес по принципу финансовой пирамиды

Очередная часть российского туристического флота пошла ко дну на минувшей неделе. Речь и о довольно крупных игроках, ветеранах рынка вроде «Южного креста», и о турфирмах помельче.

Болезнь, давшая знать о себе летом, к бархатному сезону обрела масштабы эпидемии. Есть подозрение, что объективные факторы сыграли в этом микроскопическую роль. Во всем виноваты жадность и отсутствие контроля, передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Не считая «Южного Креста», с середины лета от своих обязательств отказались уже 15 туроператоров. Пострадали почти 125 тысяч человек. Ни по одному громкому банкротству еще не было громкого процесса.

В общественном совете Ростуризма открыто говорят о том, что туроператор строил бизнес по принципу финансовой пирамиды. И так работает большинство компаний, предлагающих туры по сверхнизким ценам.

Деньги, которые мы отдаем туроператору, идут на оплату перелета и отдыха. Только не нашего, а тех, кто рассчитался с фирмой еще 3–4 месяца назад и кому вот-вот вылетать. За нас оператор заплатит намного позже за счет средств новых клиентов, если они, конечно, будут. Этим летом спрос рухнул, а с ним и вся пирамида.

Взять те же чартеры. Операторы выкупают их на полгода вперед — так дешевле. Причем, как правило, еще и договариваются об отсрочке платежа. Точно так же операторы заранее скупают и номера в отелях. Некоторые фирмы даже умудряются продавать отдыхающим больше номеров, чем вообще есть в отеле.

Лариса Цыганова, управляющий директор туристического агентства: «Допустим, в отеле 100 номеров, а продано 120. Люди приезжают, а им говорят: а у нас овербукинг, мы вас переселим в другой отель».

Дмитрий Давыденко, председатель комиссии по безопасности общественного совета Федерального агентства по туризму: «В России есть семь крупных туроператоров, которые контролируют порядка 90% рынка туристического, и остальные 1200 туроператоров, которые контролируют еще 10%. Вот „Южный крест“, „Нева“ — это все из этих 10%».

Лучше всего покупать путевки у крупных компаний, имеющих свой авиапарк и собственные отели. Обязательно нужно требовать обратный оплаченный билет еще до вылета на отдых. Убедиться, что туроператор застрахован, что его страховка будет действовать во время вашего отпуска и что ее хватит на возмещение вашего ущерба. Само собой, надо изучить договор и иметь его на руках.

В конце концов, можно вообще отказаться от услуг турфирм и самим бронировать авиабилеты и гостиницу через Интернет. Другой вопрос: почему тот, кто привык получать услуги от турфирм, должен себе в этом отказывать? Вот в правительстве и готовят законопроект, чтобы оздоровить туристический рынок.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно