Подмосковье растет за счет сокращения заграничных поездок
Генеральный директор «Мультитур» Алексей Высоканов сообщил RATA-news о 20-процентном росте продаж Подмосковья в июле по сравнению с тем же периодом минувшего года. Он добавил, что рост объемов характерен для всего внутреннего рынка, и связано это, в первую очередь, с резким скачком курсов валют: «Как только становится дорого ехать за границу, люди выбирают отдых в России, в том числе в Московской области. Однако хороший сезон, как правило, ведет к повышению цен, и следующее лето будет не столь успешным. Пока же стоимость размещения остается на прошлогоднем уровне или выросла всего на 5-10%».
По наблюдениям г-на Высоканова, россияне в этом году стали чаще интересоваться более дорогими объектами. И даже любители сэкономить не соглашаются на очень уж простые условия проживания и питания, выбирая пансионаты не ниже среднего уровня.
Рост продаж на 15% в подмосковные дома отдыха и санатории отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он считает показатель скромным и не связывает его с общей ситуацией на туристическом рынке: «Колебания как в минус, так и в плюс на этом направлении бывают постоянно. Подмосковье часто служит запасным вариантом для тех жителей центральной части страны, которые не планировали выезжать за границу. Если оно от чего и зависит, то скорее от погоды – туристы мгновенно реагируют на затяжные дожди или холода, прекращая бронировать. Сейчас глубина продаж составляет 6-10 дней». Г-н Ромашкин разделил летний поток туристов на два: выезжающие только на уикенды и отдыхающие от двух недель до двух месяцев по схеме – мама или бабушка с детьми проживают на базе отдыха постоянно, а папа приезжает после работы.
Среди лидеров спроса он назвал пансионат «Солнечный», работающий по системе «все включено», это качественный объект, где уикенды распроданы далеко вперед. Также весьма популярны санаторий «Озеро Белое» с хорошей лечебной базой и отель «Тропикана».
«У нас все Подмосковье подано до середины ноября, а с начала лета уже запрашивают Новый год. Продажи почти вдвое превысили показатели 2012 года, который был пиковым для направления», – поделилась новостями начальник профильного отдела компании «Астравел» Татьяна Отмахова. По ее словам, высокий спрос на Подмосковье стал особенно заметен после череды банкротств выездных туроператоров: «Многим сорвали поездки за рубеж, и они стали быстро подыскивать замену: куда бы поехать в ближайшее время и без дополнительных проволочек типа получения визы и т.д. У всех уже оформлены отпуска». Эксперт также связывает рост спроса на подмосковные базы отдыха с подорожанием перевозки по России, например, на курорты Краснодарского края и Крыма.
В этом году многие объекты сформировали программы лечения для детей, предложили антистрессовые программы, похудения, очищения, для беременных и пожилых людей. «Недавно стали принимать и колясочников», – добавила г-жа Отмахова.
В компании не замечают оттока туристов на самостоятельное бронирование, полагая, что клиенту, в любом случае, удобнее оформить покупку через туроператора: «Люди хотят быть уверены, что места закреплены за ними, опасаются, что брони по телефону недостаточно, вдруг номер окажется занят».
Иные тенденции продаж наблюдают в компании «Роза ветров». Заместитель генерального директора Ирина Глазкова напомнила, что последние несколько лет Подмосковье демонстрирует ежегодное падение туроператорских продаж, в этом году – до 30%. «Зачастую туристы используют сайты турфирм как информационную базу, проще говоря, справочники, где все грамотно разложено по объектам и ценам. Они самостоятельно анализируют все подмосковные предложения и бронируют размещение напрямую на базе отдыха», – пояснила г-жа Глазкова.
О глубине продаж по направлению речи не идет, разве что для брендовых объектов, к примеру, пансионата «Солнечный». Помимо выходных дней, санатории Подмосковья регулярно заполняются по ведомственным и социальным программам, обычно на сроки от 18 до 21 дней.
Предыдущие
новости Подмосковье
Около миллиона тюльпанов, нарциссов и гиацинтов украсят Подмосковье в мае
Усадьбы Подмосковья подготовили праздничные программы на Масленицу
ТОП-5 неочевидных локаций для отдыха вокруг МКАД
Три основных водных маршрута в Московской области откроются 1 мая
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно