Русские и китайцы стали меньше тратить в duty free
«В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50%», – отмечает Пьер Виарно, глава отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann, управляющей более чем двумя сотнями магазинов duty free в 60 аэропортах 27 стран мира.
Эксперты объясняют необычную для русских экономность резким ослаблением рубля. В первом квартале 2014 г. курс российской валюты опустился более чем на 10%, после чего россияне стали реже выезжать за границу – по данным Росстата, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн. наших туристов – на 4% меньше, чем в начале 2013 г.
Между тем до начала украинского кризиса, спровоцировавшего падение рубля, россияне у операторов duty free считались одними из самых выгодных клиентов. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но, к великому сожалению для коммерсантов, юань тоже упал в цене и китайцы также стали меньше тратить. А на немцах много не заработаешь: по данным Fraport, расходы среднего немца примерно втрое меньше, чем у среднего клиента.
Падение выручки зафиксировали и компании, управляющие duty free в других аэропортах, значительную часть пассажиропотока в которых составляют россияне.
Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины, сообщает РБК.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно