Исследование Tripsta: оценка привлекательности скоростных поездов и воздушного транспорта
За более чем триста лет существования железный транспорт прошел эволюцию от тихоходных паровозов до ультрасовременных поездов, действующих по принципу магнитной левитации и способных составить конкуренцию авиационному транспорту. За это время скорость передвижения по железной дороге увеличилась более чем в 20 раз, а общая протяжённость сети железных дорог во всём мире достигала 1 370 000 километров, зачастую предоставляя пассажирам возможность добраться до тех уголков мира, где отсутствуют аэропорты.
Проанализировав маршруты, по которым курсируют самые быстрые в мире поезда, эксперты Tripsta пришли к выводу, что поезда успешно составляют конкуренцию авиационному сообщению на расстояниях до 300 км. «В случае перелётов в пределах двух часов, путешествие скоростным поездом становится не только выгодным с точки зрения времени – ведь пассажирам нет необходимости приезжать заранее в аэропорт, расположенный на окраине города, но и с точки зрения стоимости километров – тарифы на поезда оказались не только конкурентными, но в некоторых случаях и более привлекательными», - комментирует Елена Чечетина, менеджер по развитию Tripsta в России.
Топ самых быстрых поездов планеты и сравнение времени путешествий и стоимости билетов с авиатранспортом:
5. AVE Talgo-350 (Испания)
Максимальная скорость: 350 км/ч ● эксплуатационная скорость: 365 км/ч
€Стоимость билета в один конец: Мадрид - Вальядолид от 55 евро
время в пути на поезде: 55 мин ● на самолёте: нет прямых рейсов
€Стоимость километра на поезде: 0,26 евро ● на самолёте: 0,87 евро
В аббревиатуре AVE (Alta Velocidad Española, название одной из торговых марок компании-оператора железных дорог Испании) присутствует игра слов: «ave» по-испански означает «птица». Этот поезд с 2005 года курсирует по маршрутам Мадрид – Вальядолид, а также Мадрид – Барселона и вмещает 318 пассажиров. Из-за особой аэродинамической формы головного вагона этот поезд прозвали «pato» - «утка» в переводе с испанского.
4. CRH380A (Китай)
Максимальная скорость: 486 км/ч ● эксплуатационная скорость: 380 км/ч
€Стоимость билета в один конец: Шанхай – Нанкин от 10 евро
время в пути на поезде: 4 ч 20 мин ● самолёте: 2 ч
€Стоимость километра на поезде: 0,03 евро ● самолёте: 0,07 евро
Этот поезд отличается интерьером «самолётного типа» и вмещает до 494 человек в 8 вагонах. Поезд курсирует с 2010 года по маршруту Шанхай – Нанкин, а также Ухань – Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.
3. Shanghai Maglev Train (Китай)
Максимальная скорость: 501 км/ч ● эксплуатационная скорость: 431 км/ч
время в пути на поезде: 5-7 мин ● самолёте: нет рейсов
€Стоимость билета в один конец: 6 евро
€Стоимость километра на поезде: 0,82 евро ● самолёте: нет расчёта
На третьем месте ещё один поезд из Китая – Shanghai Maglev Train; разработан он был не в Поднебесной, а в Германии компанией Transrapid, являющейся совместным предприятием Siemens и ThyssenKrupp. Как ясно из названия, этот поезд использует принцип магнитной левитации.
2. TGV POS (Франция)
Максимальная скорость: 574 км/ч ● эксплуатационная скорость: 320 км/ч
€Стоимость билета в один конец: Париж – Мюнхен от 90 евро
время в пути на поезде: 6 ч 10 мин ● самолёте: 1 ч 30 мин
€Стоимость километра на поезде: 0,11 евро ● самолёте: 0,25 евро
Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Поездам модели POS принадлежит рекорд скорости для рельсовых поездов: в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км/ч.
1. Shinkansen (Япония)
Максимальная скорость: 581 км/ч ● эксплуатационная скорость: 320 км/ч
€Стоимость билета в один конец: Токио – Осака от 100 евро
время в пути на поезде: 2 ч 15 мин ● самолёте: 1 ч 20 мин
€Стоимость километра на поезде: 0,19 евро ●самолёте: 0,04 евро
Было бы странно, если б в этом рейтинге японским разработкам не нашлось места, и ничуть не удивляет тот факт, что именно в стране восходящего Солнца был создан самый быстрый поезд. В 2003 году Shinkansen установил абсолютный рекорд скорости поездов – 581 км/ч. Экспрессы, курсирующие между Токио и Осакой, совершают трансфер за 2 часа 15 минут. Интересно, что за почти 40 лет эксплуатации новой системы железнодорожных и магистралей и составов нового типа не зафиксировано ни одной крупной аварии.
Сапсан (Россия)
Максимальная скорость: 400 км/ч ● эксплуатационная скорость: 250 км/ч
€Стоимость билета в один конец: Москва – С.-Петербург от 70 евро
время в пути на поезде: 2 ч 15 мин ● самолёте: 1 ч 20 мин
€Стоимость километра на поезде: 0,11 евро ● самолёте: 0,08 евро
Самый быстрый российский поезд – Сапсан – не попал в этот рейтинг, хотя на тестовых испытаниях он достиг скоростной отметки в 400 км/ч. Однако технические особенности рельсовой трассы в России не позволяют увеличивать скорость регулярного сообщения выше 250 км/ч.
В соответствии с новой редакцией Транспортной стратегии России до 2030 года, утвержденной правительством 11 июня 2014 года планируется, что к 2018 году высокоскоростная железнодорожная магистраль появится на маршруте “Москва – Нижний Новгород – Казань”, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч. Таким образом, российские пассажиры будут преодолевать путь в 770 км за 3.5 часа.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно