11 июня 2014 года управление туризма ХМАО провело пресс-конференцию на которой начальник департамента Инна Арканова поделилась с журналистами планами югорских турвластей в сфере развития внутреннего туризма. По её словам, одним из ключевых брендов региона может стать «чёрное золото», с которым у многих туристов ассоциируется Югра. В связи с этим, власти намерены активно развивать ойл-туризм. На текущий момент в Нижневартовске уже действует специализированная площадка на которой туристы могут ознакомиться со спецификой добычи нефти. Предполагается аналогичную экскурсионную программу запустить и в Ханты-Мансийском районе. Кроме того, в Ханты-Мансийске к услугам туристов - экскурсии в музей геологии, нефти и газа, в ходе которых все желающие могут познакомиться с историей региональной нефтяной отрасли. Большой популярностью среди гостей Югры пользуются небольшие сувениры с нефтью, которые можно приобрести в местных сувенирных салонах.