На рынке появится новый стандарт дистрибуции авиауслуг
В рамках Авиационного IT-форума начальник отдела по пассажирским перевозкам IATA Владимир Проскурин представил доклад «NDC: новые стандарты дистрибуции авиауслуг». Он рассказал о том, что дистрибуция через агентскую сеть выполняется на основе стандартов teletype и edifact, которые появились, когда интернета ещё не было. Продажи через сайты авиакомпаний основываются на новом стандарте XML и интернете. Это создает информационный и качественный разрывы между каналами дистрибуции.
«Сейчас авиакомпании имеют больше технических возможностей в реализации своих услуг: они могут создать спецпредожение для клиента, предложить допуслуги. При реализации билетов через агентские сети эти возможности ограничены. Наша задача состоит в том, чтобы расширить их. Программа NDC позволяет авиакомпаниям это сделать», – сообщил докладчик.
Отметим, сейчас в мире действуют 420 авиакомпаний и более 60 тыс. авиаагентств, которые используют 6 основных систем GDS, 60% билетов реализовываются через агентства.
По словам Проскурина, программа NDC запущена IATA для развития рынка авиауслуг и его адаптации к новому стандарту передачи данных, основанному на XML - NDC Standart. Она уже поддержана представителями туротрасли. Этот стандарт позволит улучшить возможности информационного обмена между авиакомпаниями и агентами и полноценно участвовать в программе всем заинтересованным третьим сторонам, в том числе IT- провайдерам или low cost перевозчикам.
По мнению Проскурина, в 2014 году будет запланирован пилотный этап реализации проекта NDC с реальными транзакциями, разработка NDC стандарта и NDC Implementation Guide, привлечение новых авиакомпаний. К концу года стандарт NDC должен быть готов. В 2015 году планируется начать внедрение программы на рынок.
В настоящее время участниками программы NDC являются 7 авиакомпаний, но российских перевозчиков среди них нет.
Вторая часть доклада Проскурина была посвящена обслуживанию пассажиров в аэропорту.
По его словам, IATA поставила цель к 2020 году обеспечить 80% пассажиров быстрое и безопасное прохождение формальностей в аэропортах. Предполагается, что пассажиры будут тратить на путь от входа в аэропорт до магазинов duty free10 минут и 30 минут – от выхода из самолёта до выхода из аэропорта. Достичь таких показателей поможет программа Fast Trevel.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно