"Трансаэро" может увеличить число бюджетных международных рейсов

Авиакомпания "Трансаэро" может увеличить количество бюджетных рейсов на направлениях, генерирующих выручку в валюте, реагируя на курсовые колебания, фиксируемые с начала 2014 года, сообщил руководитель департамента финансов перевозчика Евгений Темяков, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС в рамках раскрытия отчетности компании за 2013 год по стандартам МСФО.

Коррекция маршрутной сетки и парка

"Будет ли меньше поток (валютный денежный. - ИТАР-ТАСС)? Может быть, и будет меньше с точки зрения валютной компоненты, - не исключает он. - Но мы на это будем реагировать. Первое - мы, безусловно, не будем летать себе в убыток. То есть это будет плюс по тарифам. Второе - более широкое предложение по бюджетным направлениям с валютной компонентой".

По словам Темякова, благодаря существенной доле продаж блоков мест туроператорам и прямым продажам за рубежом валютные поступления в выручке "Трансаэро" составляют около 65%. Прямые расходы, включая топливо, - не более 50%. "То есть по текущему денежному потоку мы в консервативном выражении сбалансированы, а фактически - больше долларов", - добавил он.

Топ-менеджер "Трансаэро" отметил, что компания готова реагировать на изменения спроса за счет разветвленной маршрутной сетки. "Например, наш дисконт-класс - ответ на ситуацию на рынке, - сказал он. - Сейчас из Домодедова по более чем 30 направлениям летает дисконт-класс".

Вместе с тем, авиакомпания "Трансаэро" в рамках стратегии развития до 2018 года скорректирует структуру воздушного парка, увеличив количество узкофюзеляжных самолетов и сократив количество широкофюзеляжных. В целом количество самолетов в воздушном парке вырастет незначительно: со 100, по данным на 1 января 2014 года, до 109 в 2017 году. "Компания закончила наращивание летных мощностей, и дальнейшее развитие будет проводиться в рамках обновления и повышения эффективности парка", - поясняется в материалах перевозчика.

За четыре года из парка "Трансаэро" будут выведены в общей сложности 30 самолетов (из них 16 узкофюзеляжных Boeing 737, а также 11 широкофюзеляжных Boeing 767 и три Boeing 747). На смену этим машинам до 2018 года придут 15 новых Boeing 737, шесть А321, один А-320, шесть региональных Sukhoi SuperJet 100, четыре Boeing 767, четыре Boeing 747 и три А380.

Таким образом, в воздушном парке "Трансаэро" в 2017 году будет 60 узкофюзеляжных самолетов (на конец 2013 года - 48), 47 - широкофюзеляжных самолетов (сейчас 50), а также по-прежнему останется два грузовых Ту-204.

Заемный капитал вместо стратегического инвестора

По словам Темякова, авиакомпания" пока не планирует привлечение стратегического инвестора, делая ставку на капитал с долгового рынка. "Привлекая капитал (заемный. - ИТАР-ТАСС), вы четко знаете, сколько он стоит - особенно если это рубли, если это облигационный заем. Привлекая же акционерный капитал, вы всегда платите дороже", - пояснил топ-менеджер. "Мы не собираемся делать дополнительную эмиссию акций", - сказал он, уточнив, однако, что этот вопрос находится в компетенции акционеров компании.

По словам Темякова, компания способна и далее привлекать заемный капитал. В октябре и декабре 2013 года были выпущены два облигационных займа - на 3 млрд и 2,5 млрд руб., напомнил он. Сейчас в обращении находится три рублевых выпуска биржевых облигаций общим объемом 8 млрд руб.

Осенью 2013 года совет директоров "Трансаэро" одобрил выпуск облигационных займов на общую сумму 9 млрд рублей: было одобрено размещение облигационных займов третьей серии - на 3 млрд руб., четвертой - на 4 млрд руб. и пятой - на 2 млрд руб.

"Один из них как раз размещен, другие - "лежат на полке", - пояснил Темяков.

Топ-менеджер сообщил, что структура финансовых обязательств компании изменилась: если в 2012 году пропорция "короткий - долгий кредит" была 30 на 70%, то в 2013 году - 50 на 50%. Значительная доля обязательств компании - это обязательства в долларах США (61% в 2013 году против 66% годом ранее). Доля рублевых обязательств в общей структуре финансовых обязательств увеличилась с 34 до 37% и преимущественно сформирована из банковских кредитов и облигационных займов.

Долгосрочные обязательства компании в 2013 году составили 59,837 млрд руб., показав рост почти на 20%. Краткосрочные обязательства "Трансаэро" выросли на 22,95%, до 56 млрд руб. Капитал и обязательства перевозчика составили почти 121,65 млрд руб., что почти на 23% выше итога 2012 года. Чистый долг вырос на 17,9%, до 90,5 млрд руб.

Основная статья расходов - топливо для воздушных судов

Чистая прибыль авиакомпания в 2013 году составила более 788 млн руб. против убытка почти 228 млн руб. годом ранее, следует из отчетности компании по стандартам МСФО. Выручка от авиаперевозок и других услуг "Трансаэро" выросла на 15,3%, до 105,9 млрд руб. Операционные расходы авиакомпании росли более низкими темпами: рост составил 13,78% (95,3 млрд руб.). Основная статья расходов - на топливо для воздушных судов - выросла на 17,14%, до 39,3 млрд руб. (это выше темпов роста 2012 года, по итогам которого расходы на авиатопливо выросли на 12%).
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно