Технический сбой снизил цены на билеты Emirates в России в семь раз

В системе бронирования билетов авиакомпании Emirates произошел технический сбой, в результате которого стоимость билетов для российских пассажиров снизилась в 2-7 раз.

При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт- Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс. рублей - в 2-7 раз дешевле обычной стоимости. Обычно пересадочные рейсы в Гонконг, Бангкок, Сингапур и на Сейшелы стоят 22-38 тыс. рублей, передает ИТАР-ТАСС.

В среду система онлайн-бронирования начала аннулировать билеты.

«Вынуждены вам сообщить, что авиабилеты по вашему заказу оформить невозможно. В системе бронирования авиакомпании произошел сбой, в результате которого стоимость забронированного вами перелета не соответствует реально существующей стоимости по данному тарифу», - говорится в письме, разосланном Ozon своим клиентам.

Оплаченные заказы были аннулированы. Ozon сообщил покупателям, что перевел деньги на их персональные счета, с которого можно «частично или полностью оплатить последующие заказы». Позже деньги были возвращены на счета банковских карт, с которых производилась оплата билетов.

Менеджер Ozon.Travel объяснил, что обычно деньги выводятся с персонального счета по заявке клиента, но в этот раз, учитывая большое количество клиентов, которые пришли на сайт из-за сбоя Emirates, компания решила самостоятельно пройтись по всем заказам и вернуть деньги на карты «в ручном режиме».

Аналогичные проблемы возникли у Trip.ru. «Проблемы касаются всех правления Emirates с пересадкой в Дубае», - заявил представитель системы он-лайн бронирования, которая тоже аннулирует заявки.

В российском представительстве Emirates заявили, что сбоя в их системах не было. «Мы не отвечаем за цены, выставленные агентствами. Агенства сами отвечают за то, что выставляют на сайтах», - сообщил сотрудник авиакомпании, представившийся Артуром.

Сбои в системах авиакомпаний, приводящие к искажению цен на билеты, происходят регулярно. В сети функционируют интернет-сообщества, ориентированные на отслеживание таких ошибок и максимально быстрое бронирование билетов. Там же распространяются инструкции по отстаиванию прав потребителей, купивших дешевые билеты в результате системного сбоя.

Самые масштабные проблемы из-за этого в последние годы возникали у американских, британских, ирландских и корейских авиакомпаний.

В 2007 году United Airlines пропустила «0» в своих ценниках на билеты бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию, которые продавались по 1062 доллара вместо 10620 долларов. Авиакомпания не стала отменять бронирование.

Та же United Airlines в июле 2012 года по ошибке продала билеты из Нью-Йорка в Гонконг со скидкой - по 43 доллара, хотя скидка на них не распространялась. Тогда в UA аннулировали эти билеты.

В сентябре следующего года - снова United Airlines - свозила пассажиров из Вашингтона на Гаваи за 10 долларов. В стоимость билета тогда забыли включить сам перелет, оставив только налог и сборы.

Уже через месяц у United Airlines опять были проблемы - пассажирам, планировавшим полет из Нью-Йорка в Дублин, начислили лишние бонусные мили и продали билеты по 49 долларов. Эту ошибку в UA признали и аннулировали билеты.

Но в ноябре пассажиры United Airlines опять могли забронировать неоправданно дешевые билеты - из Нью-Йорка в Милан за 250 долларов. Тогда норвежская система бронирования Widerоe забыла включить в стоимость топливный сбор (от 500 до 700 долларов для такого расстояния). Несмотря на то, что ошибку допустил норвежский сайт, United Airlines не стала снимать бронь.

У ирландской Aer Lingus аналогичные проблемы были в 2009 году. Компания выставила на продажу билеты в любую точку своей европейской маршрутной сети по семь долларов. Но потом признала ошибку и аннулировала проданные билеты.

British Airways в том же году продавала билеты из Чикаго в Мумбаи за 40 долларов плюс сбор при реальной стоимости полета около 550 долларов. Компания сняла бронь, признав ошибку.

У American Airlines в 2010 году возникла такая же проблема, как у United Airlines - в цене билета пропустили «0», оценив полет из США в Австралию в 1100 долларов. Билеты в итоге аннулировали. У Korean Airlines в 2011 году из-за пропущенного нуля билет из США в Сеул стоил 500 долларов. Компания тоже решила отменить бронирование.

Последний по времени крупный сбой произошел у Delta Airlines: из-за искажения программы клиентской лояльности авиакомпании пришлось отвезти пассажиров на Гаваи за семь долларов.
Предыдущие новости ОАЭ

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно