Российскому турпродукту не хватает «красивой упаковки»

Россияне не отказались от туристических поездок, несмотря на все социально-экономические потрясения. Более того, в 2013 году количество совершенных ими путешествий даже увеличилось на 20%, что в пять раз превышает средние мировые показатели. Об этом вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин рассказал участникам делового саммита, проходившего в рамках международной выставки MITT-2014.

Темпы роста внутреннего туризма последние годы составляют 8-10%. Можно говорить о положительной динамике и в отношении въездного туризма: в 2013 году Россию посетило около 2,7 млн иностранных путешественников — это на 3,7% больше показателей прошлых лет. Хотя с экономической точки зрения разница между тем, что «вывозится» и «ввозится» на российский туристический рынок по-прежнему огромна и составляет около $32 млрд. «Цифры угрожающие», — прокомментировал эксперт. Доля отрасли в ВВП страны также остается крайне низкой — всего 3,4%.

По мнению г-на Барзыкина, такой показатель платежного сальдо по статье «поездки» связан с целым рядом факторов, тормозящих развитие туризма в России. Среди них — недостаток сформированных турпродуктов, отвечающих запросам современных путешественников.

«Иметь качественный продукт — мало. Нужно уметь красиво упаковать, продать его, а для этого надо говорить на одном языке с туристом, который часто выезжает за рубеж и хорошо знаком с европейским уровнем сервиса», — считает эксперт.

Негативное влияние на продвижение туристических возможностей нашей страны оказывают и высокие цены, и несовершенная система страхования, и недобросовестная конкуренция среди поставщиков услуг, которым часто недостает корпоративного взаимодействия.

Что касается въездного туризма, среди основных сдерживающих факторов роста г-н Барзыкин отметил визовый режим, сложность миграционного учета и нестабильность социально-экономической ситуации. От последнего фактора страдают и «рядовые россияне»: около 40% граждан нашей страны вообще не могут позволить себе путешествие с целью отдыха.

Несмотря на ряд негативных тенденций, эксперт прогнозирует дальнейшее увеличение объемов продаж на российском туристическом рынке (на 15%), в первую очередь — внутреннем. Продолжится активное развитие инфраструктуры регионов. Также г-н Барзыкин прогнозирует усиление тенденции, связанной с изменениями в структуре спроса — все больше путешествий будет бронироваться онлайн. В связи с этим стоит ожидать дальнейшее развитие IT-направления в туризме.

Популярность у россиян со временем завоюют трансграничные и интегрированные турпродукты, позволяющие совместить в рамках одной поездки несколько стран или различные виды отдыха, в том числе — в рамках круизных и экскурсионных туров. При этом продолжительность самих поездок сократится.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно