Двое из трех пользователей предпочтут отель, руководство которого реагирует на оставленные на сайте отзывы

TripAdvisor®, крупнейший в мире сайт о путешествиях*, сегодня опубликовал результаты независимого исследования, подтверждающего существенную роль онлайн-отзывов в процессе выбора и бронирования отеля. Опрос, проведенный агентством PhoCusWright** по заказу TripAdvisor в конце 2013 года, показал, что более половины российских респондентов (53%) не станут бронировать отель, о котором не оставлено ни одного отзыва.

Как показало исследование, при планировании путешествия респонденты по всему миру регулярно обращаются за помощью к TripAdvisor. В частности, 28% россиян посещают сайт несколько раз в месяц, 13% - один раз в неделю и еще 13% - чаще одного раза в неделю. В целом 54% российских респондентов пользуются сайтом несколько раз в месяц или чаще.

Три четверти российских участников опроса (75%) отметили, что оставленные на сайте отклики позволяют им более уверенно принимать решения, связанные с предстоящей поездкой, лучше ее организовать и получить более качественные услуги (73%). Девяносто шесть процентов опрошенных отметили, что хорошая гостиница играет важную роль в общем позитивном впечатлении от путешествия. Однако российские пользователи TripAdvisor ищут на сайте не только удачные варианты размещения:

•68% обычно или всегда просматривают отзывы на TripAdvisor при выборе отеля;

•45% обычно или всегда просматривают отзывы на TripAdvisor при выборе достопримечательностей;

•37% обычно или всегда просматривают отзывы на TripAdvisor при выборе ресторана.

В исследовании также приводятся некоторые интересные факты о том, почему путешественники пишут отзывы, как используют их при подготовке к поездке и как влияет на мнение об отеле реакция его руководства на негативные комментарии.

“Никто не будет отрицать, что отзывы играют важную роль при планировании поездки, – прокомментировала итоги исследования директор TripAdvisor по маркетингу Барбара Мессинг (Barbara Messing). – Но результаты данного исследования подчеркивают и то, насколько критична эта роль, они заставляют еще больше задуматься о том, что мы как путешественники становимся более социальными, а также показывают, насколько внимательно представителям индустрии гостеприимства следует относиться к мнению клиентов. Путешественники не только просматривают отзывы, но и очевидно склоняются в пользу тех заведений, которые реагируют на комментарии своих посетителей”.

Реакция руководства становится все более значимым фактором:

•88% российских пользователей согласились с тем, что действенная реакция менеджмента на негативный отзыв “улучшает впечатление об отеле”.

•75% россиян подтвердили, что агрессивная или защитная реакция руководства на негативный отзыв “снижает вероятность того, что я захочу остановиться в этом отеле”.

•66% россиян согласились с тем, что регулярные ответы менеджмента на оставляемые отзывы “увеличивают вероятность того, что я захочу остановиться в этом отеле (по сравнению со схожим отелем, чье руководство не реагирует на отзывы путешественников)”.

Сколько отзывов достаточно?

•Выбирая отель, ресторан или местные достопримечательности, 80% российских респондентов обычно прочитывают 6-12 отзывов, прежде чем принять решение.

Как путешественники читают отзывы

Мы знаем, что отзывы важны – и, как оказалось, настолько важны, что более половины российских респондентов (53%) не станут бронировать номер в отеле, о котором нет ни одного отзыва. Но как путешественники интерпретируют отзывы? Респонденты отметили: склонить чашу весов в пользу того или иного отеля могут размещенные путешественниками фото и награды TripAdvisor, однако чаще всего крайне положительные или крайне отрицательные отзывы игнорируются.

•На вопрос о размещаемых путешественниками фото 84% российских респондентов ответили, что просматривают их, и фотографии облегчают выбор.

•79% респондентов скорее выберут отель, отмеченный наградами TripAdvisor.

•68% при чтении отзывов обычно игнорируют крайне положительные и крайне отрицательные отзывы.

Почему люди оставляют отзывы?

Мотивация большинства респондентов, оставляющих отзывы на сайте, положительная – 79% заявили, что им приятно поделиться полезной информацией с другими путешественниками, а еще 60% хотели поделиться с другими своими положительными переживаниями.

Немного о национальных особенностях

•Итальянские пользователи TripAdvisor наиболее активно интересуются отзывами о ресторанах. Семьдесят пять процентов всегда или зачастую обращаются к TripAdvisor при выборе ресторана, за ними следуют испанцы (60%), жители Великобритании (53%) и США (46%). Для России эта цифра пока составляет скромные 37%.

•Индийские пользователи TripAdvisor с наибольшей вероятностью не будут бронировать места в отеле, о котором на сайте нет отзывов.

•Наибольшее число отзывов на TripAdvisor при бронировании отеля читают испанцы: 34% респондентов просматривают 11 отзывов и более, прежде чем сделать выбор.

•Примерно семь из 10 (69%) респондентов в Бразилии скорее выберут отель, руководство которого реагирует на отзывы. Это значительно больше, чем в любой другой стране, принимавшей участие в исследовании.

«Во всех странах путешественники хотят видеть фотографии, им нравится бронировать места в гостиницах, удостоившихся наград и признания, а также читать самые последние отзывы для того, чтобы получить наиболее свежий взгляд на отель, ресторан или местные достопримечательности, – продолжила Барбара Мессинг. – Результаты исследования подчеркивают, что хозяева бизнеса должны не только следить за своей репутацией в сети, но и максимально взаимодействовать с клиентами, в том числе и потенциальными. Польза от этого очевидна – чем более активно отель реагирует на отзывы посетителей, тем скорее он может ожидать увеличения числа новых гостей».
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно